Введение.
С тяжелым сердцем я вырезаю эти слова в камне. Как основатель Ордена Мата Нуи - секретной организации, посвятившей себя служению воле Великого Духа Мата Нуи - я видел бесконечную войну между светом и тьмой в нашей вселенной. Но никогда раньше мы не стояли так близко к концу всего.
И я создаю эти хроники на основе самой последней информации об одиннадцати ключевых локациях. Эти места очень важны для недавних событий, или могут быть вовлечены в будущие битвы. Некоторые из них - места, в которые можно обратиться во время кризиса, а других надо избегать всеми силами, потому что они рассадники зла.
Когда труд будет завершен, эти таблички будут распространены среди остальных членов Ордена и наших агентов. Эта информация, которая может оказаться жизненно важной для Тоа, будет передана им таким путем, что они не узнают о ее источнике. И если мы потерпим неудачу - и вселенная падет - это может стать последним описанием этих земель и их обитателей.
Примечание нашим агентам.
Большая часть информации предоставлена тремя нашими агентами - Джербразом
Меня зовут Джербраз, когда-то я был одним из самых красивых и дерзких членов моего маленького круга друзей ... то есть тогда, когда меня можно было увидеть. Теперь мне приходится полагаться только на свое обаяние, чтобы произвести впечатление... это и этот мерзкий меч, который удобно стал невидимым со мной. Если вы видите, как чья-то голова внезапно отлетает без причины, это не ваше воображение.”
Тобдуком
"Мое время приближается. Я был создан для войны.”
и Джомаком
“А альтернатива? Кланяться и пресмыкаться перед Макутой, умоляя его о еще одном моменте жизни, чтобы послужить ему? Тогда позволь мне умереть, если я делаю это как свободное существо.”
- и основана на их личных воспоминаниях об этих местах или на легендах, их упоминающих. Стили отдельных глав могут разниться, потому что каждый работал по-своему и с информацией различной степени достоверности. Орден заверяет, что каждая резьба настолько точна, насколько это возможно.
Глава первая. Артакха.
Может показаться странным тот факт, что мы начинаем с места, о котором известно меньше всего - но так как Артакха это самый первый остров, созданный Великими в нашей вселенной, то начать с этого места кажется самым правильным решением.
Для большинства Маторанов "Артакха" - это имя, живущее только в легенде. В легендах говорится, что, когда вселенная была молода, Матораны трудились во тьме. Они не имели ни малейшего представления о том, над чем они работают или почему. Тем Маторанам, что подавали наибольшие надежды, позволялось отправиться в Артакху и работать на свету. С тех пор об этом острове думали как об убежище, месте, где Маторанам никто не повредит.
Но Артакха - нечто большее, чем просто тихая гавань.
Место нахождение.
Простой ответ на этот вопрос - никто не знает. Когда-то, много веков назад, Артакху соединял перешеек с большим необитаемым островом, и обе этих местности были нанесены на разнообразные карты и диаграммы. Затем Братство Макуты нанесло удар. Они вторглись на остров и украли ценный артефакт. После этого, по просьбе правителя Артакхи, в дело вступил Орден Мата Нуи и уничтожил все известные карты, где было показано его местонахождение (включая принадлежащие нам). Перешеек и другой остров были уничтожены обитателями Артакхи. И все, кто знал, где находилась Артакха - среди них члены Ордена и разнообразнейшие слуги Братства - исчезли.
Возможно, что где-то в нашем Ордене или в Братстве состоит существо или существа, знающие местонахождение Артакхи. Если это так, то они достаточно умны, чтобы не выставлять это напоказ.
Не столь уж давно, двое Маторанов с острова Мата Нуи начали поиски Артакхи. Они потерпели неудачу и повернули обратно. Это было удачей... для них.
Описание местности.
Артакху нельзя описать один раз. Даже те иллюстрации, что мы поместили сюда, отражают лишь один вид этой земли. Артакха изменяется с каждым посещением, или, по крайней мере, так всегда происходило, когда чужеземцев допускали туда. Ландшафт и флора, и даже частично климат, казалось, изменялись случайным образом. Артакха может быть прекрасна и идиллична в одно мгновение и темна и неприступна в другое, в зависимости от того, какое впечатление хочет произвести ее правитель.
Обитатели.
Правитель.
Правитель острова, Артакха - личность из легенды. Говорят, что его ни разу не видели за все время его правления. Слухи, конечно же, крутились - он, мол, один из Великих, он, мол, сам Великий Дух Мата Нуи, и так далее, типичные маторанские выдумки. Насколько мы можем сказать, ничто из этого не является правдой. Но точно сказать, кто же такой Артакха, не можем сказать даже мы.
Единственная вещь, в которой можно быть уверенными, это то, что у него непревзойденный талант дизайнера и строителя. Сегодняшний вид городов, подобных Метру Нуи, во многом вызван его влиянием. Большая часть оружия, которое использовали ранние Тоа, также создана им или Маторанами, работающими на него. Древняя легенда гласит, что те, кто хотел создать невозможное, могли оставить материалы у ворот его крепости, а наутро найти то, чего желали.
Один распространенный миф утверждает, что Артакха носит маску, созданную Великими - Маску Канохи Созидания. Она, конечно, не создает вещи в прямом смысле, но позволяет носящему ее увидеть, как они должны выглядеть и как их лучше сделать. По легенде, существует лишь одна подобная маска, и Артакха и Карзахни боролись за право носить ее. Карзахни проиграл, возможно, отчасти из-за того, что его попытки лечить поврежденных Маторанов потерпели такое ужасное крушение.
Матораны.
Матораны, живущие в Артакхе, должно быть, самые довольные существа во вселенной. Они трудятся в мире, со всеми материалами и инструментами, что могут им понадобиться. Они заняты интересной работой, служащей большему добру. И хотя они живут далеко от населенных земель, им наносят визиты с других островов и держат их в курсе относительно мира вокруг.
Матораны, живущие в Артакхе, должно быть, самые довольные существа во вселенной. Они трудятся в мире, со всеми материалами и инструментами, что могут им понадобиться. Они заняты интересной работой, служащей большему добру. И хотя они живут далеко от населенных земель, им наносят визиты с других островов и держат их в курсе относительно мира вокруг.
Создания Артакхи.
Хрустальные змеи .
На заре времен, говорят, что Артакха решил, что может создавать Рахи с той же легкостью, что и маски или оружие. Его первая и последняя попытка окончилась созданием четырех огромных хрустальных змеев. В отличие от обыкновенных рептилий, кусающих или душащих жертву, хрустальным змеям требовался лишь свет для защиты или нападения. Двигаясь так, чтобы на них попадали прямые солнечные лучи, они могли усиливать эти лучи путем пропускания их через свои хрустальные тела, так что они становились смертоносными лучами жара.
Понимая, что этих тварей невозможно приручить, но не желая уничтожать свои творения, Артакха отпустил их и прекратил создавать живые существа. Четыре змея расселились по четырем частям острова, и на сегодняшний день занимают северную, восточную, южную и западную стороны. Большую часть времени они спят под землей или в тени огромных камней. Считают, что им нужно принимать пищу лишь раз в два столетия или типа того. И хотя их излюбленное блюдо - не Матораны, жители деревень всегда считали мудрым находиться где-нибудь подальше, когда змеи просыпаются.
Наши дни.
Имея столь ничтожную информацию о нынешнем состоянии Артакхи, тяжело описать состояние на сегодняшний день. Однако недавние события - особенно на Войя Нуи - могут вскоре вынудить нас отправиться на поиски острова Артакхи. Быстро становится невозможным оставить будущее вселенной на правителя и население, с которыми мы не имеем контакта и о ком нам не известно практически ничего. Нам могут потребоваться ресурсы Артакхи, особенно если жители острова согласятся поделиться.