Сама по себе вовлечённость в рабочий процесс благотворно влияет на внутреннее состояние человека. Занимаясь обычными делами и видя в них смысл, он обретает внутреннюю устойчивость. Поэтому, вовлекая сотрудников, руководители оказывают им помощь
Что важно понимать про внутреннее состояние людей сейчас:
〰️ Всё еще подорвано ощущение базовой безопасности
Сюда относятся неопределенность будущего, финансовый вопрос, безопасность близких и места жительства…
〰️ Беспокойство за психоэмоциональное и физическое здоровье
Согласно исследованиям, за последний год количество обращений за психологической помощью выросло в 2 раза.
Действия руководителя и лидера команды могут облегчить состояние сотрудников и повысить их вовлечённость.
❗️ Основные рекомендации и инструменты:
1. Обозначьте цели компании и поставьте цели команде.
Это привычное для компаний действие важно делать сейчас с особым вниманием. Создайте чёткие цели, чёткий пошаговый план действий. Вложите в них максимум смысла, чтобы каждый сотрудник осознавал свою роль и причастность к общему делу. Визуализируйте прописанную стратегию на плакате или доске в Miro и регулярно обращайтесь вместе с командой к вашим общим целям.
2. Эмоции важно проживать и осознавать стоящие за ними потребности. Помогите сотрудникам справиться с эмоциями и переживаниями. Если у вас есть компетентность - дайте возможность каждому поговорить с вами. Разговор не на тему работы, а о состоянии сотрудника!
Если у вас есть знакомые коучи, психологи, кто работает с эмоциональным состоянием - предоставьте доступ сотрудникам к ним, дайте их контакты или возьмите такого специалиста себе в команду.
Человек по природе изначально вовлечён в жизнь, деятельность.
Есть ТРИ барьера вовлечённости, которые мешают ее сохранять. Сейчас, в текущих обстоятельствах, проработка этих барьеров важна особенно.
Прорабатывая эти барьеры со всей командой и с каждым сотрудником отдельно, вы выводите их из негативного состояния, возвращаете смысл работы, ощущение идентичности и уверенность в завтрашнем дне
Первый барьер - Анонимность
Это когда сотрудник чувствует себя ресурсом, им никто не интересуется как личностью
Что делать?
Разговаривать, интересоваться личной жизнью, проблемами, эмоциями. Выслушать переживания о текущей ситуации, спросить, что бы могло поддержать. Запоминать личную информацию, последующие разговоры строить на этом знании.
Второй барьер - Бессмысленность
Это когда сотрудник не понимает, зачем он работает, кому нужны результаты его труда и к чему они приводят
Что делать?
➖ Спросите на личной встрече с сотрудником, зачем он работает. Важно услышать, что он по этому поводу скажет
➖ Организуйте собрание для выявления ценностей команды: что важно каждому, что всех объединяет, как это реализуется в текущей работе.
Например, у всех ценность «уникальность»: мы работаем с уникальным продуктом, у нас индивидуальный уникальный сервис для клиентов, мы каждый день транслируем эту ценность.
➖ Покажите широкий контекст, какой вклад внесла работа отдельного сотрудника: «Оля, благодаря твоим текстам к нам пришло 100 постоянных клиентов. А текст про брокколи для детей помог многим мамам пересмотреть подход к рациону ребёнка, они писали благодарности»
Третий барьер - Неизмеримость
Когда сотрудник не понимает, по каким критериям оценивают его работу, и не знает, как повлиять на зарплату
Что делать?
Провести личную встречу и задать вопросы:
➰ Как ты понимаешь, что сделал работу хорошо?
➰ Как ты можешь увеличить заработную плату?
➰ Какие критерии эффективности ты можешь поставить себе на этот месяц?
И помочь сотруднику сформулировать ответы.
Вам приходилось сталкиваться с этими барьерами?
Как справлялись? Поделитесь в комментариях 👇