Воспоминания об жарком и остром израильском утре ведут нас быстрее за стол, где в большой сковороде побулькивает и парит воистину королева всех яично-утренних блюд: ШАКШУКА!
Вот здесь мы встаём на очень опасную лыжню этнической кухни... Хотя если задуматься, то любая еда так или иначе такова! Поэтому всем поборникам "чистой еды" моё многократное целование в румяные от пролетарского гнева ланиты.
Дано:
✅ толстая сковородка 1шт
✅ пять нерожденных кур
✅ помидориев в собственном соку 500г
✅ луку красного горсть
✅ упитанный сладкий перчик
✅ тощий перчик чили
✅ чесноку пару зубов
А так же зира, чёрный перец, соль да и масло оливковое в достатке.
Сперва я накрошу чили и чеснок, и, как водится в моих краях обжарю их на сковороде в приличных ста граммах масла до мягкости, потом туда перья лука отправлю и так же на среднем огне буду пассеровать пока румянец не зачнётся. Затем недлинную соломку перчика уже сладкого и можно щепоть зиры. Только не надо эти ваши порошки тёртые! Возьми ступку и с десяток-другой зернышек сам растолки.
Пока перец не приготовится - нечего там делать помидорам. Тушим хорошо. Томаты я брал уже резаные, но можно и целиком. А уж если сезон - так и свежие подойдут, но будет дольше. Вот теперь колдовство: в ход идёт соль, чёрный перец (ах! Как же помидора любит черный перец!), ну, и уж если несладко, то не грех и подсластить. Тушим все ещё на среднем огне до состояния, когда можно ложкой делать углубление и туда ничего, окромя масло не заливается обратно. Делаем пять удобных ямок, туда аккуратно разбиваем яйца, присолим, приперчим и в печку на 200° 5минут убираем.
После изымаем из тепла, ставим на доску, посыпаем рубленой петрушкой... Мазел тов! Едим горячей, помогаем себе вкусной лепешкой с затааром и удивляемся как же здорово жить!