Среди первых моделей Great Wall Motors на российском рынке в 2000-х были и пикапы. Давайте на примере Wingle посмотрим, какой путь прошли пикапы GWM за два десятилетия.
От заимствований к оригиналу
У английского глагола to pick up множество значений, но одно из основных это «подхватить» или «подобрать». Так и получилось, что для ранних выпусков первого поколения Wingle Great Wall в середине 2000-х активно подбирал компоненты от разных производителей, которые к тому времени уже набили руку в производстве пикапов. Кузов по лицензии взяли у Isuzu, 2,4-литровый бензиновый двигатель — у Mitsubishi, рулевую колонку — у Toyota. Но уже вскоре заимствованные компоненты заменили узлы и агрегаты собственной разработки. Имя же с самого начала было оригинальным.
Мне бы в небо
На смену китайскому имени Фендзюнь, в котором совместились два иероглифа, обозначающие «ветер» и «резвый конь», пришло слово Wingle. Название любопытное, своеобразный гибрид английских «wind» и «eagle» — ветра и орла. Впрочем, на некоторых рынках пикап от Great Wall получил оригинальные имена. Например, в Австралии, где, кстати, он стал первым в истории китайским пикапом, Wingle продавался как V240. На итальянском (а впоследствии и британском) рынке был известен как Great Wall Steed («Скакун»). Но в большинстве стран, в том числе и в России эту модель знают как Wingle.
Дизель для лошадки
Согласитесь, пикап мало кто рассматривает как резвого скакуна, на котором надо динамично проходить повороты. Если продолжать конную аналогию, то пикап — это скорее рабочая лошадка. А такому выносливому работнику нужен тяговитый и надежный дизельный мотор. Его-то Great Wall Motors и разработал, используя всемирно известную технологию Common Rail немецкого концерна Bosch. 95-сильный GW2.8TC объемом 2,8 литра стал первым в Китае дизельным двигателем высокого давления. Помимо Wingle его устанавливали также на внедорожник Hover H2. Первое поколение модели послужило и основой для автодомов.
Страны и континенты
Кроме прямого экспорта машин, изготовленных на заводе в родном городе Great Wall Баодине компания заключила соглашения о сборке Wingle на нескольких предприятиях по всему миру. Китайский пикап выпускали в Болгарии, Иране и Индонезии. А в 2010 году случилось еще одно важное событие — вышло новое поколение Wingle. Правда, вместо логичного индекса 2, второе поколение стало Wingle 5, а первую модель, которая всё ещё производилась на некоторых зарубежных заводах, перенумеровали в Wingle 3. Но гораздо важнее цифровой замены появление в 2010 году нового, более современного 2-литрового дизеля мощностью уже 141 л.с. Его модернизированная версия и сегодня приводит в движение пикапы GWM.
Комфорт на уровне
В 2014 году Wingle получил новый индекс 6. На этот раз обновление не ограничилось силовым агрегатом. Светодиодная оптика, камера заднего вида с парковочными сенсорами добавили комфорта в движении, а блокировка заднего дифференциала — улучшила внедорожные возможности пикапа. Тот же Wingle, который мы знаем сейчас по российскому рынку, — Wingle 7 — дебютировал в 2018 году. Кроме привычного дизельного двигателя он приобрел еще и полностью электрическую силовую установку. Электромотор мощностью 201 л.с. питает трехкомпонентная литиевая батарея ёмкостью свыше 60 кВтч.
Смотрим в будущее
Из чисто утилитарного автомобиля, каким был первый Wingle в середине нулевых, компактный пикап GWM к началу 2020-х превратился в комфортный грузопассажирский внедорожник. История пикапов Great Wall продолжается . И совсем скоро мы откроем новые ее страницы.
А вам доводилось управлять пикапами? И были ли среди них автомобили GWM?