Найти в Дзене

"Жи" и "Ши" пиши с буквой "И" или о контракте Ярослава Дронова

На днях пролетела новость о том, что Ярослав Дронов в своём контракте на выступление указал условия, которые организаторы концерта посчитали капризом, и тут же вынесли свои соображение в общественное поле. Новость тут же подхватили журналисты, которым не всегда свойственно вникать в суть вопроса, и которые собственно, как любая пресса, успели выдвинуть свою "первую версию", которая и понеслась как правдивая. Я тут немножко отступлю, ибо надо объяснить, чтобы было понятно, как работает PR в принципе. Я уже писала статью про рекламу и PR. Понятно, что читать её тем, кто привык просто кидаться друг в друга оскорблениями в комментариях, совершенно некогда, ибо есть столько неправых, в которых нужно кинуть чего-нибудь максимально плохо пахнущее, но если бы прочитали, то многие вещи стали бы понятнее, а мир вокруг добрее и солнечнее. Так вот, в PR есть несколько схем отработки негатива. Суть одна, но несколько отличаются методы. Общее во всех методах - нужно быстро отследить проблему и отре

На днях пролетела новость о том, что Ярослав Дронов в своём контракте на выступление указал условия, которые организаторы концерта посчитали капризом, и тут же вынесли свои соображение в общественное поле.

Новость тут же подхватили журналисты, которым не всегда свойственно вникать в суть вопроса, и которые собственно, как любая пресса, успели выдвинуть свою "первую версию", которая и понеслась как правдивая.

Я тут немножко отступлю, ибо надо объяснить, чтобы было понятно, как работает PR в принципе. Я уже писала статью про рекламу и PR. Понятно, что читать её тем, кто привык просто кидаться друг в друга оскорблениями в комментариях, совершенно некогда, ибо есть столько неправых, в которых нужно кинуть чего-нибудь максимально плохо пахнущее, но если бы прочитали, то многие вещи стали бы понятнее, а мир вокруг добрее и солнечнее. Так вот, в PR есть несколько схем отработки негатива. Суть одна, но несколько отличаются методы. Общее во всех методах - нужно быстро отследить проблему и отреагировать. А реакция в зависимости от ситуации может быть разной. И в спорных ситуациях, типа "секретных контрактов" или "вскрывшихся подробностей" задача пресс-службы артиста или предприятия - оперативно ответить и дать свою версию событий. Если пресс-служба затормозила, а тут явно эта ситуация, то первую версию даёт пресса. И тогда вот и летит везде версия о том, что артист стал капризным, его испортили деньги и т.д., и т.п. Никому не интересно будет лезть в тот самый контракт и вчитываться в смысл, а тем более думать. Думать вообще мало кому свойственно, к сожалению. И я тоже в этом уже многократно убедилась - то, где надо думать, читать никто не хочет.

В чём же, на самом деле суть "каприза". А суть в том, что никакого каприза нет. Ни для кого не новость, что певец Ярослав Дронов выступает под сценическим псевдонимом SHAMAN. Есть гражданин РФ - Ярослав Юрьевич Дронов, а есть его проект - SHAMAN. Всё очень просто: за сценой - Ярослав Дронов, на сцене - SHAMAN.

Авторы информации о том, что певец стал капризничать в качестве причины заявляют, что в контракте написано, что артист требует, чтобы в анонсах выступлений и на афишах название его проекта писали правильно - SHAMAN. Дальше по тексту приводится как писать нельзя: Ярослав Дронов, Шаман или Shaman. Ну и дальше условие, что если написано неправильно, то артист вправе оставить себе гонорар, а концерт не давать.

Буря эмоций, крики: "И это за 8 миллионов гонорара" (хорошая цифра, кстати, поздравления с достижением уровня!), "а как же зрители???", и т.д.

Но, давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Иногда, чтобы объяснить и доказать, нужно довести ситуацию до абсурда. Я сейчас этим и займусь. Итак, представьте, что речь идёт не о проекте SHAMAN, а о проекте, например AC/DC. Вот, например, договорились с этой группой о гастролях, билеты продали. Приезжают артисты и узнают, что билеты продали на коллектив с названием ЭйСи/ДиСи или Ac/Dc. Внимание вопрос: это тот же коллектив, который привезли? А вот и нет! Это не он! Ну, то есть, тут креатив организаторов выходит боком группе. Она не сможет корректно отчитаться перед налоговой о своём выступлении. Данные везде должны совпадать. А если, не дай Бог, где-то найдётся коллектив с названием ЭйСи/ДиСи, то группе придётся ещё и доказывать, что те, другие - это не они, и они так не уходят от налогов.

Здесь та же ситуация. Есть коллектив, который выступает под названием SHAMAN, и он будет отчитываться за свои доходы соответствующими отчётами, и там должно всё совпадать: контракт, по нему отчёт о проведённом концерте с приложенными афишами, образцами билетов и т.д, Потому как иначе за выступление любого шамана (а они выступают, кстати, если кто не в курсе) придётся оправдываться, что это был на SHAMAN. В общем, будет бардак.

Но вот, к сожалению, в провинции очень часто не предают значения таким "мелочам" как бренд, товарный знак, авторские права. У меня у самой было несколько ситуаций, когда мы обнаруживали, что проекты с названием моего клиента и стилем возникали в других городах. Когда же мы пытались решить вопросы переговорами из серии "Господа, это наш стиль, наше название, мы ими владеем, вот наши документы, уберите, пожалуйста, использование стиля!", нарушители просто включали дураков и рассказывали, что им понравилось - они и взяли себе. Ну вот так... Потому и требование писать определенным образом название рассматривается как каприз артиста.

Очень важно, чтобы наше общество таки стало цивилизованным. Казалось бы, чего проще - вот название, пиши как написано и не креативь. Ну не пишешь же ты на афишах "Анжелика жена Агутина" или "Кристина дочка Пугачевой", или "Группа, в которой поёт Макаревич"? Ну почему тогда тут возникают вопросы?

Добра всем!

P.S. У меня есть и другие статьи, не только про SHAMAN. Очень хочется, чтобы туда тоже заглядывали ))