Найти тему
transportSpb.com

Как собирают новый петербургский трамвай «Невский»

Команда transportSPb посетила производственную площадку «ПК Транспортные Системы», на которой сейчас активно собираются трамваи новой модели «Невский» для Санкт-Петербурга. О процессе производства – в нашей статье.

Как известно, «Невские» были созданы по специальному техническому заданию «Горэлектротранса» для обеспечения перевозки пассажиров на линиях, где отсутствуют разворотные кольца. В первый день работы они вышли на временный бесплатный маршрут №30, поскольку разворотного кольца на одном конце маршрута нет.

Поговорим теперь о самом процессе создания трамвая новой модели. На Невский завод электрического транспорта сначала привозятся кузова секций. Кузова создают на Тверском Вагоностроительном Заводе, где расположена основная площадка «ПК ТС». Отправляют в Петербург их в запечатанном виде, без тележек, без салона, приезжает практически голый кузов. На петербургской площадке секции распаковывают, ставят на временные тележки и начинают активную фазу сборки.

Так, «наши» специалисты прокладывают всю проводку, собирают салон – устанавливают сиденья, монтируют освещение и экраны, на заводе собирается всё оборудование кабины (в случае «Невского», как уже было сказано, кабин две), в завершение этого этапа сборки происходит монтаж дверей и тягового оборудования, а в самом конце ставится система кондиционирования воздуха.

После сборочного цеха трамвай отправляется в цех испытательный. Там трамвай проверяют на водонепроницаемость, моют салон, настраивают фары, происходит проверка работы оборудования. После начинается процесс обкатки, в рамках которого машина должна без нареканий проехать 5-6 километров.

В целом, как было сказано в нашем интервью, от создания кузова до передачи трамвая заказчику по планам должно проходить не более 10 дней, но производитель обычно укладывается и в более короткие сроки.

Напомним, что всего город должен получить 38 трамваев модели 71-932.

-5

Арсений Пересунько