Найти в Дзене

Империя Жука (13)

Оставив Нобоку и нескольких разведчиков продолжать наблюдение за армией Звиде, Чака поспешил к Страннику. -Надо как можно скорее напасть на него, застать врасплох! - горячился Чака и Странник, прислушался к нему. Немедленно началась подготовка к походу. Вечером, накануне выступления, Странник снова собрал совет. -Я хочу чтобы вы знали - моя цель не разбить врага, а подчинить себе! Мне не нужно много крови, мне нужны люди! -Но вождя необходимо уничтожить! Он несет угрозу и попытается снова восстановить свою власть! - возразил Чака. Странник строго посмотрел на горячего юношу. -Я сказал свое слово! Чака промолчал, но он печенкой чувствовал, что оставив Звиде в живых Странник совершит ошибку. Утром, в день назначенный для начала похода, от Нобоги прибыл воин с донесением о том, что Звиде собирает свое войско в долине. Они явно готовились к походу. Для Звиде появление армии Странника в самый разгар его сборов стало полной неожиданностью. Враги, в несметном количестве появились на горизон

Оставив Нобоку и нескольких разведчиков продолжать наблюдение за армией Звиде, Чака поспешил к Страннику.

-Надо как можно скорее напасть на него, застать врасплох! - горячился Чака и Странник, прислушался к нему. Немедленно началась подготовка к походу.

Вечером, накануне выступления, Странник снова собрал совет.

-Я хочу чтобы вы знали - моя цель не разбить врага, а подчинить себе! Мне не нужно много крови, мне нужны люди!

-Но вождя необходимо уничтожить! Он несет угрозу и попытается снова восстановить свою власть! - возразил Чака.

Странник строго посмотрел на горячего юношу.

-Я сказал свое слово!

Чака промолчал, но он печенкой чувствовал, что оставив Звиде в живых Странник совершит ошибку.

Утром, в день назначенный для начала похода, от Нобоги прибыл воин с донесением о том, что Звиде собирает свое войско в долине. Они явно готовились к походу.

Для Звиде появление армии Странника в самый разгар его сборов стало полной неожиданностью. Враги, в несметном количестве появились на горизонте и приближались с неестественной быстротой. Звиде сначала растерялся, но у него не было выбора - надо было принять бой, иначе враги просто перебьют его людей! Среди его воинов поднялась суматоха. Весь боевой порядок, которого велел придерживаться Звиде, был расстроен.

Воины Чаки, босые и скорые в беге, благодаря ежедневным тренировкам, приближались к врагам. Чака с удовлетворением отметил, что порядка в стане врага нет.

-Сигиди! - крикнул Чака и ему ответил хор голосов его воинов. (Сигиди- боевой клич зулусов - пр. автора)

Битва началась. Воины Звиде немного пришли в себя и приняли ближний бой. Некоторое время показалось, что удача вот-вот улыбнется им - слишком мало тел падало на землю, а атакующих было не так много, как казалось вначале. Звиде обрадованно скалил зубы, выкрикивая ругательства в сторону воинов Чаки. Но внезапно все изменилось: с боков на них навалились несколько вражеских полков, быстро отрезав воинов Звиде друг от друга. Растерянные воины начали отступать, а потом и вовсе обратились в бегство.

Звиде не мог знать, что только полк Чаки открыто выступил им на встречу. Остальные полки Странника обошли место битвы и ударили Звиде в спину и с боков. Этот план был придуман Чакой.

Бой завершился с минимальными потерями, но все же Чака был недоволен. Вопреки воле Странника он хотел убить Звиде, но его опередили. Вождя ндвандве взяли в плен, как и многих других, не успевших сбежать. Странник вошел в крааль Звиде победителем. Многочисленные жены вождя, увидев своего мужа со связанными за спиной руками, завыли и заплакали. Мать Звиде стояла рядом с ними молча и сверлила маленькими глазками Странника. Он словно споткнулся об этот взгляд и остановился. Женщина шикнула на невесток и они сразу прекратили свои причитания. Старуха подняла исковерканные артритом руки к лицу. Рот ее скривился, как у обиженного ребенка.

-Ты поплатишься за это! - ее голос был похож на шипение змеи, она смачно сплюнула на землю.

Странник сбросил с себя наваждение.

-Загоните их в хижину и заприте! - велел он и его приказ тут же был исполнен.

Чака, вслед за воинами тащившими упирающуюся старуху, вошел в ее хижину. Он застыл у самого входа, уставившись на черепа, отдающие желтизной. Ему показалось, что они безмолвно кричат и просят о помощи, не найдя пристанище в мире духов, обреченные навсегда быть запертыми в этой хижине.

Чака поспешил выйти на свет. Его трясло от отвращения. Странник уже расположился на циновке в центре крааля. Вокруг него стояли командиры полков. Чака присоединился к ним.

-Что будем делать с побежденными? - спросил Странник так, чтобы его слышали и члены поверженного племени, стоящие поодаль, под охраной победителей, - Говори Чака!

-В хижине старухи хранятся черепа! Чьи они? - спросил Чака повернувшись к Звиде.

-Это черепа врагов, поверженных мною! - Звиде говорил с гордостью. Чака вновь повернулся к Страннику.

-Этот человек не знает пощады! Даже после смерти врагов, он продолжает их мучить! Это человек коварен и зол! Он никогда не станет другим!

-И что же ты предлагаешь?

-Убить его, сжечь крааль, а людей забрать с собой!

-Я услышал тебя!- ответил Странник и начал задавать тот же вопрос другим командиром.

Помня слова Странника, остальные попросили пощадить Звиде и дать ему возможность доказать свою преданность. Звиде получил шанс на новую жизнь...

-2

После столь удачного похода, Чака на несколько дней отправился к матери, чтобы отдохнуть. Уже становилось традицией, что он после боя, вызывал Пампату из крааля, а после они вместе пришли к хижине Нанди. Давно Чака не позволял себе так много отдыхать. Он подолгу беседовал с матерью и однажды сказал ей:

-Поверь мне, скоро ты станешь жить в роскоши! Странник высоко оценил мои заслуги в бою и выделил мне стадо буйволов в пятьдесят голов и столько же коз. Я велю пригнать их тебе! У нас скоро будет свой крааль, где ты станешь главной! Ты и Пампата - главные в моей жизни! Вы никогда не сомневались во мне!

-Значит Пампата все же станет твоей женой? - с надеждой спросила Нанди.

-Нет, этого не случится! Но она не будет ни в чем нуждаться!

Нанди не стала возражать, понимая что это ни к чему не приведет.

Сенза лежал с своей хижине и слушал назойливое жужжание мух, кружащихся у его лица. Слуга непрерывно махал небольшим опахалом из перьев, но это мало помогало. Потное тело Сензы, горящее лихорадочным огнем, привлекало к себе настырных насекомых. Рядом с циновкой на которой он лежал, сидела его восьмая жена Биби. Как только муж заболел она все время была рядом и Сенза ощущал приступы благодарности, когда она обтирала его тело водой. Болезнь истощила не только тело вождя, но и его дух. Ему было очень жаль себя и душила обида на других жен, которым и дела не было до мужа! Только Биби была всегда рядом, да Мкаби регулярно навещала его. Сенза не мог знать, что как только весть о том, что болезнь может свести вождя в могилу достигла ушей Биби, она тут же приставила к хижине нескольких воинов и велела никого к нему не пускать. Единственной, кто мог не спрашивать разрешения была Мкаби, как старшая жена.

-Чего ты добиваешься, Биби? -спрашивала у женщины Мкаби, - Ты затеяла какую-то опасную игру!

-Я лишь забочусь, чтобы нашего мужа не беспокоили понапрасну! - отвечала Биби, но по ее глазам было видно, что совсем другие мотивы двигают ей.

Оставаясь наедине с Сензой, Биби тихо и ласково убеждала его назначить вождем племени ее сына Сигуджана.

-Я дал слово Страннику, что вождем станет Чака! - слабо возражал Сенза.

-Чака чужой здесь! Какой из него вождь! Назначь нашего с тобой сына! Он вырос здесь, его все любят!

-Нет, нет... Я не могу!

Через недолгое время этот разговор возобновлялся, истощая Сензу, отнимая последние остатки воли.

Несколько раз в день в хижину приходил шаман, которому Биби обещала щедрое вознаграждение, если Сигуджана станет вождем. Шаман жег травы, читал заклинания для изгнание злых духов завладевших телом Сензы, а потом, непременно, читал ему волю духов по треснувшей козьей лопатке.

-Вождь угодный духам, совсем рядом! Духи не покинут твое тело, пока ты не исполнишь их волю!

Сензе становилось все хуже и, наконец, он поверил словам шамана! Он был готов на все, лишь бы избавиться о болезни.

-Биби! Пусть сюда придут старейшины, Мкаби и шаман! Я назову им имя будущего вождя!

Сензе казалось, что люди, набившиеся в его хижину, вытеснили из нее последние остатки воздуха. Он задыхался, говорить ему было тяжело. Из груди вырывался свист и собравшиеся с трудом различали его слова:

-Вождь... Сигуджана... Ваш вождь...

Совершенно обессиленный он откинулся на спину и сделал слабой рукой знак - всем удалиться.

Пораженные старейшины вышли из хижины.

-Но ведь Чака должен был стать нашим вождем! - говорили они друг другу, - Странник не простит нам этого!

Мкаби подошла вплотную к Биби.

-Так вот чего ты добивалась? - бросила она ей в лицо, - Ты пожалеешь об этом!

-А чего это ты так переживаешь за Чаку! Не все ли тебе равно, кто станет вождем? У тебя же нет сыновей! - Биби ликовала и старалась уколоть старшую жену Сензы побольнее, давая Мкаби понять, что ее власть закончилась. Биби добилась своего! Мать вождя - вторая по главенству в племени! Об этом она мечтала с момента рождения Сигуджана, и она воспользовалась шансом, который подарила ей судьба...

-3

Странник негодовал- Сенза нарушил слово! Это известие пришло к нему вместе с новостью о смерти вождя племени зулу.

-Чака! Только тебе решать, как поступить! Ты можешь потребовать свое силой!

-Я не стану этого делать! Сигуджану выбрал отец! В том нет его вины! - Чака высоко держал голову, но Странник видел, какая буря бушует у него внутри.

Узнав, что Сенза снова обделил ее сына, Нанди несколько дней проплакала. Она считала, что место вождя уже принадлежит Чаке и в бессильной злобе просила духов, помучить душу Сензы подольше.

Нгвади тоже переживал за брата, но еще больше печалили его слезы матери. Он не мог спокойно смотреть, как она страдает. Наконец в его голове созрел план.

-Мама! Я хочу проведать тетушку Мкаби! Думаю после смерти Сензы ей одиноко! - сказал он Нанди через некоторое время.

Это желание показалось Нанди странным, но она не стала возражать. Мкаби всегда была добра к ней. Ее сыновья покинули этот мир не успев достигнуть того возраста, когда юноши становятся воинами. Дочери давно обзавелись мужьями из соседних краалей и жили своей жизнью. Ей и правда нужна поддержка! А Нгвади стал уже совсем взрослым и лишь уважение и любовь к матери, заставляли его спрашивать ее советов и разрешений. Нгвади попросил не говорить ничего Чаке, чтобы не огорчать и вскоре отправился в крааль зулу...

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь