Найти тему
Кошкин

Грузооборот в порту Клайпеды рухнул более чем на 20 процентов

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Когда в 2021 году грузооборот в порту литовской Клайпеды из-за пандемии сократился на 4,5%, администрация порта поспешила всех успокоить. Мол, это ненадолго, и уже в следующем году предприятие не только вернёт утраченные объёмы, но и выйдет на новые, более высокие показатели.

Но недаром же говорят: человек предполагает, а бог располагает! Как оказалось, эти четыре с лишним процента были только "цветочками". Год спустя, несмотря на отмену ковидных ограничений, грузооборот литовского порта не только ничего не вернул в плане роста, а упал ещё на 21%.

То есть за 2022 год объём перевалки грузов в порту Клайпеды стал самым низким за последние девять лет. И перспективы для предприятия в частности и всей отрасли в целом, мягко говоря, не совсем радужные. А точнее, их просто нет.

Порт, лишившийся российских и белорусских удобрений и длинного перечня других грузов, некоторое время продержался на перевалке китайских и своих внутренних объёмов. А когда из-за литовской политики, направленной на "признание" Тайваня, Китай обнулил Литву в своей торговле и логистике, то порт потерял и большую часть оставшихся грузов.

Ну, а так как Литве из своего почти нечего продавать остальному миру, а то, что продаётся, перевозится автотранспортом, то порт постепенно сокращает обороты. А ведь все беды от русофобской и антикитайской политики официального Вильнюса, который, тем не менее, даже не пытается что-то в ней менять. Русофобия только усиливается.

И, как результат, говорить о надежде на какую-нибудь возможность возрождения всей отрасли уже не имеет смысла. А ведь ещё совсем недавно, в весьма благодатные времена, одни только белорусские поставки составляли до 30% объёмов перевалки. Плюс нефть и нефтепродукты, которые тоже шли через Клайпеду.

А теперь литовская верхушка громче всех требует введения всё больше и больше всевозможных санкций против России и Белоруссии. И как в той присказке "назло мамке уши отморожу", ради того, чтобы только им подгадить, готовы помножить на ноль собственную экономику.

Порт Клайпеды фактически стал заложником или даже жертвой политики разных наусед и ландбергисов. А ведь он создавал около 7% ВВП Литвы, а на его предприятиях работало 58 тысяч человек. Не считая 185 тысяч рабочих на смежных предприятиях. А это в совокупности уже 18% ВВП страны.

И все эти цифры постепенно скукоживаются. А деятельность порта, несмотря на бодрые заверения о некотором росте контейнерных грузов, постепенно замирает. Так за первые два месяца этого года Клайпедский порт перевалил 5,3 миллиона тонн грузов, тогда как за тот же период прошлого года было переработано 6,7 миллиона тонн.