Найти тему
Паша Машинист

Тулачермет. Нюансы работы на подъездных путях.

Впечатляют масштабы завода. Да, конечно, Липецкий завод ещё больше. Но всё равно Тульский тоже огромный. Автор фото: Щелкунов Павел.
Впечатляют масштабы завода. Да, конечно, Липецкий завод ещё больше. Но всё равно Тульский тоже огромный. Автор фото: Щелкунов Павел.

Тулачермет огромный завод, на котором трудиться почти шесть тысяч человек. Три доменных печи неустанно отливают горячий металл, помимо этого есть множество побочных производств.

На заводе свой маленький железнодорожный мир, со своими путейцами, вагонниками, движенцами и локомотивщиками.

Двадцать шесть тепловозов заступают в смену, чтобы обслужить всё это хозяйство. Пути необщего пользования с общей сетью дорог соединяет ветка комбината длинной семь километров, которая примыкает к станции Присады.

Холодный заводской пейзаж. Автор фото: Щелкунов Павел.
Холодный заводской пейзаж. Автор фото: Щелкунов Павел.

Тулачермет и РЖД заключили договор аренды в 2023 году, по которому наши локомотивные бригады на тепловозе нашего депо должны подавать поезда с Присад в завод и обратно, своеобразная вывозная работа. Я напросился там поработать, так как было интересно.

2ТЭ10М-2215. Станция Присады. Автор фото: Щелкунов Павел.
2ТЭ10М-2215. Станция Присады. Автор фото: Щелкунов Павел.

И вот я в Присадах, принимаю тепловоз 2ТЭ10М-2215. Так как это новая практика, которая нарушила привычный порядок вещей, всё присматриваются друг другу - привыкают. И тут я слышу, что в заводе между собой нас называют МПСовцы. Меня это улыбнуло. МПС не существует 20 лет, но в заводе свой маленький мир, им всё равно.

Вообще, всё что связано с МПС у меня вызывает уважение. Из рассказов старшего поколения понятно, что в те времена дома были выше, плечи длиннее, и тепловозы зеленее! Несмотря на то, что 100% акций РЖД принадлежат Правительству РФ, сказать, что работаешь в государственной компании уже нельзя. Я считаю, железная дорога много потеряла, когда перестала быть государственной.

Погрузка вторсырья. Автор фото: Щелкунов Павел.
Погрузка вторсырья. Автор фото: Щелкунов Павел.

Вот некоторые особенности работы на подъездных путях:

  • Гланый нюанс работы в заводе - доменные печи нельзя остановить. Поэтому если есть работа, все работают до последнего. Если руда или кокс пришли, их сразу нужно подать в завод, чугун должен сразу уйти, чтобы не занимать место.
Автор в кабине машиниста. Автор фото: Щелкунов Павел.
Автор в кабине машиниста. Автор фото: Щелкунов Павел.
  • В заводе свои порядки, все работают быстро, так как привыкли работать годами. В РЖД все намного жёстче, по отношению к расшифровке скоростемерных лент. Что уж говорить, раньше в заводе вообще ленты не проверяли, а сейчас начали шифровать. На особом контроле скорость при маневрах, а вот в управление тормозами больше свободы, чем у нас.
Пульт управления. 2ТЭ10М-2215. Автор фото: Щелкунов Павел.
Пульт управления. 2ТЭ10М-2215. Автор фото: Щелкунов Павел.
  • К регламенту переговоров я привыкал несколько смен. На одном канале может работать 8-9 тепловозов, все стараются говорить быстро и без лишних слов, только по делу. Очень легко перебить кого-нибудь. Привычка повторять за дежурным всю информацию не отпускала меня. Но потом я втянулся, и уже размышлял о надобности плана маневровой работы. Вообще, современные регламент в РЖД очень перегружен. Как вы относитесь к плану маневровой работы и его доскональному повторению?
ТЭМ9-135. Автор фото: Щелкунов Павел.
ТЭМ9-135. Автор фото: Щелкунов Павел.

Подвижной состав.

В заводе работают разные тепловозы ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2 и их модификации, ещё там есть ТЭМ9. Их более десяти. Некоторые совсем свежие 2021 года. По отзывам заводских машинистов, машины ТЭМ9 достаточно сырые, и уже многократно ломались.

Наш 2ТЭ10М в заводе почему-то называют двойная секция, а в эфир коротко - двойная. Вообще, в заводе свой диалект, много каких-то чудных названий. Если надо позвать вагонников, говоришь в эфир - осмотр. Вагоноопрокидыватель они коротко называют опрокид. А еще там катается две ТЭМ9, соединенные по системе многих единиц, по прозвищу мини-двойная.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться.

Если есть желание, то можете поддержать канал! Спасибо!

https://yoomoney.ru/to/4100117736066430