Найти тему

Как убедить учеников, что заниматься в группах круче, чем индивидуально

Оглавление

У меня есть некоторые мысли по этому поводу, потому что я сама недавно проходила обучение в группе.

У меня был тариф с мастермайндом — это такой формат работы, когда участники встречаются раз в неделю и помогают друг другу в достижении целей, обмениваются опытом, генерируют идеи, поддерживают.

Как преподавателю убедить учеников, что заниматься в группах круче, чем индивидуально
Как преподавателю убедить учеников, что заниматься в группах круче, чем индивидуально

Например, если это мастермайнд для преподавателей, то приходит преподаватель и говорит: «Я что-то не могу разговорный клуб собрать».

А участники делятся с ним идеями:

🔹 может, кто-то уже собирал разговорный клуб;

🔹 может, кто-то ходил по разным языковым клубам;

🔹 кто-то, возможно, насмотрелся рекламы в соцсетях и может что-то посоветовать.

Другая важная вещь об обучении в группе — это «социальное обещание», давать сокомандникам обещание, что что-то сделаешь.

Если вы вместе готовите проект, то вы друг перед другом обязаны этот проект сдать. Это приносит очень крутые результаты. Я тогда на курсе очень много чего сделала по учебе, даже не помню, когда была так замотивирована. Работа в команде сильно эффективнее, можете это и доносить студентам.

-2

Еще можно говорить, что работа в группе — это когда ты сразу практикуешь язык с настоящими людьми.

Если Петя не знает какого-то вокабуляра по теме окружающая среда, то Маша знает и подкинет его Пете. И Петя точно лучше его подхватит от Маши, а не от учительницы или учебника — просто так работает peer learning.

Кроме всего вышесказанного, важно понимать, что работа в команде сильно эффективнее, потому что «об» других людей мы узнаем себя. Если говорить про язык, то например:

🔸 узнаешь, как ты запоминаешь слова;

🔸 узнаешь, как тебе лучше вести записи;

🔸 узнаешь, сколько времени тебе нужно на усвоение материала.

И тогда лучше понимаешь себя в целом. А когда занимаешься чем-то один — ты как в вакууме.

Например, когда я работала в Африке в изоляции 4 года, я и не догадывалась, что много работаю. Я просто садилась за рабочий стол в 9 утра, выходила из-за него в 7 вечера и думала: «Что-то я ничего не сделала». А потом оказалось, что я делала огромный объем работы, который не все люди могут вывозить. И узнала я об этом только общаясь с другими людьми.

Вот эта идея «поучусь один» есть и у многих преподавателей, и у учеников.

У преподавателей это может звучать так: «Я вот тут в темной комнате посижу, выучу всю методику, стану умным — вот тогда и выйду к людям». А у учеников так: «Поговорю с преподавателем, потренируюсь в песочнице, а потом уже пойду к людям». Такой план заранее обречен на провал, потому что когда мы учимся в одиночестве, это супер благодатная почва для зарождения синдрома самозванца. Там развиваются всякие фантазии: другие лучше меня, у других это наверняка проще получается, наверняка другие уже заработали кучу денег… Это всё можно перекладывать как на изучение языков, так и просто на развитие человека.

В комментариях предлагаю дополнить этот пост вашими тезисами о преимуществах обучения в группе 👇