Все началось с Каравана Хуана Тизола и Дюка Эллингтона. Эту мелодию знают все! Люблю эту интерпретацию, мелодичную и прозрачную по звучанию:
Финальное tutti, пожалуй, было лишним. Но что поделаешь, мода и традиция!
Полагаю, оттуда и пошла мода на Караваны. Это и инструментальная музыка для разных инструментов, и джаз, и песня... Не удивлюсь, если когда-то прозвучит оратория "Караван" для хора и симфонического оркестра.
Караваны хорошо слушать под определенное настроение. Они обладают свойством вводить в медитацию, наверное, как и неспешное движение самого каравана.
Так сложилось, что я слушал разные Караваны с армянским акцентом.
Мне не удалось узнать имя автора этой мелодии.
Не зная автора, не могу утверждать это наверняка, но похоже, что эта редакция наиболее близка к авторской. Здесь четко видны традиционные компоненты Каравана: утренняя подготовка — неспешная, размеренная —и движение.
А тут оригинальная мелодия (?) потонула в джазовых импровизациях.
Самвел Ервинян перемешал компоненты Каравана — видимо, чтобы слушатель не долго томился медленной частью.
Очень хорошо прозвучала у него берущая за душу традиционная армянская нотка: такое понижение в конце фразы.
А вот Караван, авторство которого известно. Александр Арутюнян.
Еще один Караван по-армянски. Не знал такого исполнителя, но это что-то!
А тут я растерялся. Судя по инфе, это музыка Хуана Тизола, Дюка Эллингтона и еще кого-то. Но не узнаю ее!
А все равно очень интересно.
Александр Жиров, Армен Мовсесян, Виктор Эспинола, Рамон Флорес — эти имена хорошо известны тем, кто любил оркестр Янни.
А теперь они Запрещенные Святые и в Армении. История загадочная, как детектив. Наверное, я сделаю обзор их истории и их работ, насколько позволит Интернет.
И напоследок... такое армянское караванное попурри: