Найти тему

Экономия бензина во время наката на нейтральной передаче 🧐

Автомобилисты старой школы искренне верят: если автомобиль движется накатом на нейтральной передаче, экономится горючее. Этот популярный миф не только продолжает жить и здравствовать, но и передаётся молодым водителям.
Автомобилисты старой школы искренне верят: если автомобиль движется накатом на нейтральной передаче, экономится горючее. Этот популярный миф не только продолжает жить и здравствовать, но и передаётся молодым водителям.

 Многие до сих пор уверены: если автомобиль катится с разъединённой трансмиссией (с выжатой педалью сцепления или на нейтрали), горючего расходуется мало, а вот в режиме торможения двигателем топливо льётся рекой, как и при обычной езде. Обороты, мол, высокие, значит, и бензина тратится много. Что и говорить, логика здесь действительно просматривается: чем больше оборотов совершает коленчатый вал двигателя за единицу времени, тем чаще впрыскивают горючее форсунки.

На старых автомобилях, напомним, топливо подавалось в мотор несколько иначе, чем сейчас, – смесь готовилась в карбюраторе. 

С переходом на инжекторные системы абсолютно все машины научились эффективно экономить горючее без ухищрений с переводом коробки передач в нейтраль. Работает система невероятно просто: когда педаль газа отпущена и обороты коленчатого вала выше заданных, на форсунки и катушки зажигания перестаёт подаваться электрический импульс. Топливо не впрыскивается и смесь в цилиндрах не воспламеняется. Через мотор прогоняется обычный воздух. Как только обороты опускаются ниже пограничных, система запускает подачу топлива, начиная с бедной смеси и доводя её до стандартной для холостого хода. Мотор при этом работает без нагрузки, его функционирование просто поддерживается.Вспомогательным системам без разницы, что именно вращает коленвал – поджиг смеси в цилиндрах или энергия, поступающая от колёс автомобиля.

На практике это приводит к тому, что, к примеру, при движении с горки накатом на передаче топливо в цилиндрах вообще не сжигается. При движении там же с выключенной передачей по инерции топливо будет потребляться в режиме холостого хода. В последнем случае никакой речи об экономии явно не идёт.

Есть и ещё один аспект, о котором многие водители забывают. Езда с разъединённой трансмиссией чрезвычайно опасна, особенно на переднеприводном автомобиле, где машина вытягивается из заноса газом. Эффективное торможение в экстренной ситуации также возможно осуществить только при одновременном замедлении тормозами и двигателем – это существенно сокращает тормозной путь.

Развеем и ещё один популярный миф, что, мол, торможение двигателем "убивает" коробку. На самом деле это не так. При работе пар шестерён совершенно не важно, какая из них выполняет роль ведомой, а какая ведущей – их износ при смене ролей не изменяется.

Авто
268,3 тыс интересуются