Продолжение культовой стратегической игры огорчит фанатов микроменеджмента и порадует всех остальных
Весенний ветерок принес хорошие вести для поклонников стратегического жанра. Издатель Fulqrum Publishing и студия Best Way продемонстрировали избранной публике игру Men of War 2. В числе избранных оказались и мы, и теперь делимся с вами впечатлениями.
Сперва, правда, нужно разобраться с названием игры и ее принадлежностью к франшизе. Здесь не все просто. Так уж вышло, что «В тылу врага 2» известна за границей под названием Men of War — безо всяких числительных. Причиной тому стала смена зарубежного издателя: прежний издатель оставил за собой право на данное первой игре западное название (Soldiers: Heroes of World War II, как называлась в Западной Европе оригинальная «В тылу врага»). Новая часть выходит и на Западе, и в России под единым английским названием — Men of War 2. Но знатоки жанра легко определят, что речь идет по сути о третьей номерной «В тылу врага».
Что нового на полях сражений?
Внешне Men of War 2 очень напоминает Men of War 1. Графика и анимации совсем неплохие, но сходство с игрой 2006 года выпуска поначалу несколько обескураживает: схожие модели, схожие текстуры, схожий набор спецэффектов. Да, общее впечатление от картинки все же однозначно положительное. Аккуратно прорисованная техника, огонь, дым, взрывы — все это радует глаз. Домики рушатся физически корректно, а сбитый самолет пропахивает носом землю, зрелищно разбрасывая обломки. Но в визуальном плане прорыва не ждите.
Даже детали интерфейса напоминают игру 2006 года. Сбоку экрана отображаются ваши отряды, неизменной осталась карта с конусом обзора — она хорошо зарекомендовала себя в тактическом жанре еще со времен седой классики вроде Myth: The Fallen Lords (1997). Из нововведений стоит отметить указатели направления, откуда ваш юнит получил урон. С учетом той динамики процесса, что нам показали на презентации, такие указатели лишними не будут. Прямо с краю экрана появляется маркер (да, как в какой-нибудь Call of Duty), и вы можете быстро определить, в каком направлении находится противотанковая пушка, что посягнула на ваш КВ. С учетом жанра, прямо на маркере урона пишется тип орудия, из которого выпущен снаряд. Получается удобно и наглядно.
Также на экран аккуратно выводятся все значимые события. Если вам удалось всадить снаряд в борт неприятельского танка, игра сразу оповестит, кому из вражеских танкистов не поздоровилось и какие узлы техники повреждены.
Еще можно отметить удобную и шуструю игровую камеру, что особенно важно для динамичной тактической игры. При использовании опции прямого контроля — знатоки серии знают, как быстро Men of War превращается из RTS в экшен — новая игра предложит ракурс от третьего лица и (впервые в серии!) режим управления от первого лица, как в милитари-классике Operation Flashpoint. А на максимальном отдалении камера показывает убедительную панораму с десятками юнитов.
Первая RTS 2004 года про вылазки в тыл врага была небольшой по размаху игрой. Пять-шесть десантников отбились от союзников и теперь продираются сквозь ряды неприятеля — такая фабула применялась в первой «В тылу врага» и привлекла массу поклонников. Во второй номерной игре разработчики увеличили масштаб, и мы увидели на экране довольно крупные сражения. Men of War 2 ближе по масштабу и размаху ко второй игре, а в кадр здесь постоянно попадают десятки солдат и разная тяжелая техника. Да, поклонники серии Commandos остались не у дел. Но те игроки, что радовались сотням юнитов в Men of War, в новой игре от Best Way быстро освоятся.
Здесь вам не придется одиноким танком разгонять полк немцев, как это было, к примеру, в толковом дополнении «Братья по оружию». Война в Men of War 2 показана с голливудским размахом, и никакие выкрутасы в режиме стелса не понадобятся. Гремят десятки орудий, мелькают толпы испуганных пехотинцев, танковые клинья рвут в клочья оборону противника. Что характерно, в кадре постоянно появляются боевые самолеты — целыми звеньями и эскадрильями. О возможности прямого управления какой-нибудь летающей легендой вроде ИЛ-2 не заявлено. А жаль! Мощными боевыми кораблями тоже не дадут порулить, но они будут играть роль огневой поддержки.
А вот для любителей микроменеджмента у нас плохие новости: его станет меньше. Если в прежних играх можно было долго возиться с инвентарем каждого отдельного солдата, то в Men of War 2 все будет быстро и с размахом. Ведь если в одиночной игре на помощь всегда приходила активная пауза, то в мультиплеере от нее придется отказаться. А на мультиплеер разработчики бросили значительную часть сил и средств. Ждем крутых баталий пять на пять.
На войне как на войне
Теперь забыты экскурсы в историю Нового времени. Вьетнамской войны, как было в дополнениях, вы не увидите, как и всяческого авторского вымысла. На экранах предстанет Вторая мировая во всем ее жутком величии. Можно снова провести параллели с серией Call of Duty. В CoD решили однажды отказаться от сеттинга Второй мировой войны, показали альтернативную историю, фантастику ближнего прицела и даже полеты к звездам. А потом серия CoD вернулась к событиям середины прошлого века, где и осталась поныне. Так и с Men of War 2.
Разработчики держат курс на историческое соответствие. В новой игре мы поучаствуем в реальных событиях тех лет. В частности, нам предложат ознакомиться с теми страницами военной истории, которые в игры попадают нечасто. Так, в кампании за СССР нам предстоит пережить самый тяжелый период ВОВ. Армия нацистской Германии марширует по западным рубежам Союза, а игрок возглавляет разрозненные силы красноармейцев. Разработчики обещают перенести на экран всю тяжесть первых месяцев войны. Будут, в частности, миссии с печально известными «котлами», когда крупные силы советских войск попадали в полное окружение.
Хардкор и фанбаза
Новая часть франшизы — на радость любителям сложных RTS — останется верна корням. Будет нелегко, будет хардкорно. Да, станет меньше возни с десятком мелочей вроде ручной перезарядки табельного ТТ у каждого танкиста. Но таких упрощений и условностей, как в Company of Heroes, вы не дождетесь.
К примеру, для починки сбитой гусеницы придется отдать бойцу команду вылезти из танка, взять в руки ремонтный комплект и устранить неполадку. Пуля снайпера может оборвать процесс вместе с жизнью храбреца. А такие критические повреждения, как заклинившая башня, ремонту в полевых условиях вообще не подлежат.
Каждая единица техники будет иметь свою схему вооружения и брони, опытные игроки быстро изучат уязвимые точки «Тигров» и «Пантер». Дальность прицельной стрельбы, объем боекомплекта, скорость хода вперед и назад — все эти показатели нужно учесть на пути к победе.
И никаких национально-патриотических выдумок! Средний танк Sherman в Men of War 2 не будет перемалывать в труху немецкие «Тигры», как это было в Codename: Panzers и других подобных стратегиях. Здесь тяжелый немецкий танк ощущается именно как массивная машина смерти и разрушения.
Прокачки каждого отдельно взятого ефрейтора и капрала не будет. Но в динамической кампании игроки будут расти в рангах, получая доступ к новым образцам техники и видам войск. Элементы RPG присутствуют, успехи на поле боя будут поощряться.
Военное кино
В Best Way решительно настроены показать на экране большое и дорогое кино. Еще на презентации 2021 года был заявлен упор на кинематографичность в сюжете, что точно порадует многих поклонников серии. Хорошей истории не хватало многим дополнениям, увлекательных военных рассказов не было и в Men of War 1. А ведь все начиналось с четырех классных сюжетов, которые для первой «В тылу врага» выдал фантаст Александр Зорич. Помните роскошный эпизод, где советские разведчики увели из-под носа фашистов захваченную «Катюшу» и сразу же пустили ее в дело? Ждем чего-то подобного в Men of War 2.
Объявлено, что сюжетная часть затронет Восточный и Западный фронты. В Африку и на острова Тихого океана нас пока не зовут, но именно для этого и существуют DLC.
Объявлено также о всяческой поддержке любительских модификаций. А на русскоязычном пространстве такие моды всегда делались с задором и в больших количествах. Весь инструментарий поступит в свободный доступ, и разработчики планируют выпустить официальное руководство для моддеров — такая практика у команды создателей серии уже имеется. К слову, в коллектив разработчиков Men of War 2 были приглашены авторы самых удачных модов к предыдущим играм серии.
Сухие цифры также впечатляют: 300 моделей военной техники и 45 видов солдат — это звучит очень внушительно. Ждать осталось совсем немного, релиз запланирован на этот год.