В стране за 2022 год существенно возросло количество жалоб в прокуратуру, касающихся нарушений в сфере ЖКХ. Граждане недовольны ни качеством коммунальных услуг, ни их стоимостью, ни работой управляющих компаний. Об этом рассказал генпрокурор Игорь Краснов, выступая на расширенной коллегии Генпрокуратуры.
«Люди возмущены качеством и стоимостью коммунальных услуг, которые им предоставляют, плохой работой управляющих компаний, - заявил генпрокурор. - Содержание всех этих жалоб и претензий знаю не понаслышке».
Цены на коммунальные услуги он выделил отдельной темой. Уж очень много поступило в прошлом году жалоб на неоправданно высокие тарифы на ЖКУ. Причем, многие люди жалуются, что тарифы на коммунальные услуги растут, а их качество лучше не становится.
«В ряде субъектов местные власти и управляющие компании чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления правительства о повышении тарифов ЖКХ, что вызвало закономерное негодование людей, - рассказал Игорь Краснов. - Причем во многих регионах реакция прокуроров была явно несвоевременной и мягкой. Необходимо оперативно пресекать выявленные факты завышения платы и нормативов потребления, возложения на граждан расходов, напрямую не связанных с деятельностью управляющих компаний».
Довольно много поступивших в прошлом году жалоб касались и проблем благоустройства. В некоторых городах и регионах нерешенными остаются проблемы с вывозом бытовых отходов, обустройством придомовых территорий, ремонтом внутредворовых проездов и дорог. Также люди стали чаще жаловаться в прокуратуру на низкое качество питьевой воды, проблемы с отоплением, плохую работу системы освещения в населенных пунктах и сбои в работе общественного транспорта.
«Устранение данных нарушений находится в прямой связи с оценкой людьми деятельности органов власти. Возможно, не все они обратят внимание на появление новых цифровых услуг, но яму на дороге, горы мусора и отсутствие во дворе детской площадки, я вас уверяю, заметит каждый», - резюмировал генпрокурор.