Найти тему

«Колено бегуна». Частая травма бегунов, прыгунов и футболистов

270 прочитали

Иногда я шучу, что за свои пять лет бега собрала почти все возможные травмы, но нет. 🤣

Предистория. В 2022 году я сбегала все запланированные старты и оставался только домашний Сергиев трейл с дистанцией 25 км. Это своенравный забег в уникальных локациях. Весной я называю его «выколи глаз», летом «главное не врезаться в дерево» или «опять эти горки», а зимой выпадает слишком много снега и голеностоп шлет приветы, потому что «господи, почему нельзя было почистить лес от снежной каши, опять не подготовились».

🤣 В этот раз (я же недавно бегала зимний в качестве замыкающей) из-за медленного темпа я отбила себе пятками лодыжки ног. За пару дней прошло, но пришлось походить в кроссовках, чтобы костяшки не соприкасались с обувью.

Улыбка для фото. В душе раздрай. Не стала тогда даже фотки покупать.
Улыбка для фото. В душе раздрай. Не стала тогда даже фотки покупать.

В общем той осенью я планировала попробовать взять тумбу и бежала с хорошим темпом. Но увы и ах, на последних 10 км неожиданно заболело колено. Причем это было так резко, что я перешла на шаг. «Ну всё, добегалась», - подумала я.

На старте Сергиев трейл
На старте Сергиев трейл

А потом смогла побегивать при условии, что левую ногу я не буду сгибать и на горках буду переходить на шаг. Походка стала максимально странной, но ту десятку до финиша прихрамывая я таки добежала. Меня даже угостили таблеткой на трассе. Но самое забавное было то, что как только после финиша я перешла на шаг - все прошло. Через пару дней я поняла, что к чему. Болело именно при беге, на лестницах и если сгибать ногу в колене сидя. Нескольких дней не хватило, чтобы оно само прошло и я пошла делать мрт думая о самом страшном (мениски). Травматолог объяснил, что ничего страшного нет и у меня всего лишь хондромаляция надколенника. А у меня глаза тогда на лоб полезли от такого страшного слова. Тогда он достал анатомическую модель колена и пояснил как всё работает и в чем казус. Собственно, надколенник немного смещается со своего привычного места в сторону и хрящевая ткань начинает изнашиваться, что приводит к воспалению и боли.

Плакат в кабинете у травматолога
Плакат в кабинете у травматолога

На самом деле мрт я пошла делать не сразу, а почти через месяц после трейла и тогда уже пыталась забегать ногу, потому что травмы как таковой не было. Обычно все происходит намного заметней для меня. Травматолог сказал, что стоит снизить нагрузку на сустав и на 3 недели перестать бегать. Подсказал какие упражнения можно делать в зале, чтобы укрепить и не усугубить, и назначил лечение. Вот тогда то я и пропала в зале на 3 месяца. Решила, что это будет настоящий межсезон, где я стану сильнее и больше такого со мной не случится.

Итак. В прошлую субботу днем, поднимаясь по лестнице, у меня резко заболело колено и я стала «хромоножкой». Здравствуйте.✌️На следующий день сбегала длительную и всё было почти нормально, если не брать в расчет то, что на лестницах я не могу сгибать ногу без боли. После чего поняла, что «колено бегуна» вновь меня посетило.

Недавно нашла трансляцию по спортивным травмам (в том числе беговым) с главным врачом мужской футбольной команды России , Эдуардом Безугловым, и вот что он говорит:

  1. Нельзя бросать тренировки, нужно снизить объемы или поменять спорт на тот, где не будет болеть колено.
  2. Проблемы с коленями есть даже у здоровых людей. Малоподвижный образ жизни намного хуже отражается на здоровье, чем подвижный. Просто здоровые люди не делают себе мрт. По сему, не нужно делать каждый раз мрт, если у вас что-то болит.
  3. Нормальный врач не может полностью запретить физическую активность. Иначе происходит набор веса, ослабление мышц. Двигаться нужно даже при травмах.
  4. Хондроитины и глюкозамины - пустышки. (Скорей всего так и есть, потому что разницы я особо не замечала). В кишечнике они распадаются и никакую хрящевую ткань не наращивают.
  5. Главные способы лечения и профилактики травм - снижение веса и укрепление мышечного корсета. Дальше питание.
  6.  Нужно регулярно потреблять витамин Д, кальций, есть холодцы, желатин, витамин С.
  7. Травмы суставов и связок долго копятся, соответственно долго проходят - от недели до нескольких месяцев. Это нормально.

Как изменилось лечение данного недуга на этот раз:

  • Перешла бегать по плоской дорожке в зале и немного снизила нагрузку
Правда дорожки в зале не прям чтобы ах
Правда дорожки в зале не прям чтобы ах
  • мази, гели - пока болело
  • витамины (докупила коллаген с гиалуроновой кислотой). Остальное я и так принимала.
  • холодец. Не ела сто лет. Непривычно, но вкусно.
Нашла такой
Нашла такой
  • лфк на растяжку в колене на 4-5 день. Комплекс лфк брала у спортивного врача реабилитолога.

Самое главное - я могу и дальше бегать. А что из этого вышло, узнаем в конце недели.

Так как готовить холодец сама я не готова, может кто может посоветовать где можно купить вкусно и не дорого?)

Если есть вопросы - задавайте❣️

Обложка
Обложка

Не люблю о наболевшем, но куда без этого в спорте? К слову, над питанием и весом я работаю. Хочется бегать долго и без травм.

В >|<опу травмы.