Найти тему

Майские дни весны и труда или как мы Пассату б3 двигатель меняли

В прошлом году 1 и 2 мая для нас с Митричем и в правду стали Днями весны и труда. Солнышко уже припекало, бабочки просыпались, а мы производили операцию нашему Пассату б3 по замене сердца, а именно меняли двигатель RP, рабочим объемом 1,8 литра. Если 1-го числа на подмоге у Митрича был еще Артем @Lapocruiser , то 2-го, в день моего рождения, мы оживляли Пассата вдвоем.

Нам повезло, и мы как раз договорились об аренде этого гаража. Сейчас здесь живет Мерседес
Нам повезло, и мы как раз договорились об аренде этого гаража. Сейчас здесь живет Мерседес

Приветствую 👋 всех, кто заглянул ко мне на канал. Кто еще не успел подписаться, это легко исправить. 😉

Приехавший двигатель Митрич предварительно подготовил к установке: раскрутил, проверил все подшипники, сальники и т.п. расходники. Что нужно заменил, где нужно подмазал, поставил новые гидрокомпенсаторы. Проверил сцепление. Двигатель помыл, блок покрасил в аутентичный синий цвет. Я покрасила поддон в черный (на видео Мастер наносит последние штрихи). Все было готово к установке.

С покраской закончила
С покраской закончила

Целый день ушел на то, чтобы вытащить старый двигатель из Пассата. Мало того, что нужно было все открутить, отсоединить. Надо было придумать и установить подставки под КПП, чтобы она не упала, когда будет отсоединена от двигателя. Кое-как установили несколько домкратов так, чтобы они в яму не свалились, в стену или колесо не упирались, при этом поддерживали коробку на нужной высоте.

Двигатель вытащили. Под капотом оказывается столько места!
Двигатель вытащили. Под капотом оказывается столько места!

Параллельно все, что снимали, и, что должно было быть установлено обратно, отмывали, отчищали, отдраивали. В общем к моменту водружения нового двигателя и обратной сборки у нас все, что могло сиять, сияло, а, что могло блестеть, — блестело.

И вот настал момент.

Я не представляю, как бы мы справились, если бы не было «гуся». Хорошо запасливый Митрич прикупил себе в хозяйство кран, когда менял двигатель (с бензинового на дизельный) на своей машине. Но это история другая, а инструмент тот же.

Так вот. С помощью гуся двигатель подвесили над нужным местом, опустили. Самое сложное было состыковать обратно двигатель с коробкой передач и глушителем. Долго провозились со скобой, которая соединяет выпускной коллектор и трубу на пассате Б3 с двигателем RP. Параллельно Митрич еще ШРУСы поменял. В общем управились.

Здесь двигатель уже на месте
Здесь двигатель уже на месте

Дальше была работа по сборке навесного оборудования: насосы, фильтры, шланги, фланцы. Кстати, о фланцах. Тогда же были установлены алюминиевые фланцы, которые мы заказывали из Китая. Вся эта сборка заняла еще несколько дней.

И все-таки мы справились!
И все-таки мы справились!

На сегодняшний день я на этом двигателе проехала уже 13000 км. Два раза была замена масла: после 5000 км и после 7000 км. Движок показал себя отлично! Работает тихо, ровно, дополнительного масла не требует.)

Подписывайтесь, если еще не подписаны, и вы точно не пропустите наши эксперименты с Пассатом б3 и другими авто нашего ретрогаража.

Ну, и просто ставьте 👍 нам и нашему Пассату. 😊