В прошлом году 1 и 2 мая для нас с Митричем и в правду стали Днями весны и труда. Солнышко уже припекало, бабочки просыпались, а мы производили операцию нашему Пассату б3 по замене сердца, а именно меняли двигатель RP, рабочим объемом 1,8 литра. Если 1-го числа на подмоге у Митрича был еще Артем @Lapocruiser , то 2-го, в день моего рождения, мы оживляли Пассата вдвоем.
Приветствую 👋 всех, кто заглянул ко мне на канал. Кто еще не успел подписаться, это легко исправить. 😉
Приехавший двигатель Митрич предварительно подготовил к установке: раскрутил, проверил все подшипники, сальники и т.п. расходники. Что нужно заменил, где нужно подмазал, поставил новые гидрокомпенсаторы. Проверил сцепление. Двигатель помыл, блок покрасил в аутентичный синий цвет. Я покрасила поддон в черный (на видео Мастер наносит последние штрихи). Все было готово к установке.
Целый день ушел на то, чтобы вытащить старый двигатель из Пассата. Мало того, что нужно было все открутить, отсоединить. Надо было придумать и установить подставки под КПП, чтобы она не упала, когда будет отсоединена от двигателя. Кое-как установили несколько домкратов так, чтобы они в яму не свалились, в стену или колесо не упирались, при этом поддерживали коробку на нужной высоте.
Параллельно все, что снимали, и, что должно было быть установлено обратно, отмывали, отчищали, отдраивали. В общем к моменту водружения нового двигателя и обратной сборки у нас все, что могло сиять, сияло, а, что могло блестеть, — блестело.
И вот настал момент.
Я не представляю, как бы мы справились, если бы не было «гуся». Хорошо запасливый Митрич прикупил себе в хозяйство кран, когда менял двигатель (с бензинового на дизельный) на своей машине. Но это история другая, а инструмент тот же.
Так вот. С помощью гуся двигатель подвесили над нужным местом, опустили. Самое сложное было состыковать обратно двигатель с коробкой передач и глушителем. Долго провозились со скобой, которая соединяет выпускной коллектор и трубу на пассате Б3 с двигателем RP. Параллельно Митрич еще ШРУСы поменял. В общем управились.
Дальше была работа по сборке навесного оборудования: насосы, фильтры, шланги, фланцы. Кстати, о фланцах. Тогда же были установлены алюминиевые фланцы, которые мы заказывали из Китая. Вся эта сборка заняла еще несколько дней.
На сегодняшний день я на этом двигателе проехала уже 13000 км. Два раза была замена масла: после 5000 км и после 7000 км. Движок показал себя отлично! Работает тихо, ровно, дополнительного масла не требует.)
Подписывайтесь, если еще не подписаны, и вы точно не пропустите наши эксперименты с Пассатом б3 и другими авто нашего ретрогаража.
Ну, и просто ставьте 👍 нам и нашему Пассату. 😊