Сидите вы перед пустым листом бумаге, а в голове - ни мысли. Ну, вот прям ничегошеньки в голову не лезет! Вы начинаете машинально отрываеть по кусочку бумаги, чтобы было не так скучно...
Бывало такое?
Если да, то в следующий раз за очередным мозговым штурмом перед бумажным листом не забудьте положить рядом микрофон. Возможно, вы запишите шедевр авангардной музыки!
История следующая.
В 2001 году звукорежиссер Стивен Роден экспериментирует с музыкой и пишет целый альбом, основанный на семплах бумаги разной плотности. Называется альбом «The Forms Of Paper» ("Формы Бумаги").
И да, бумага - единственный задействованный в нем инструмент!
Вообще, эксперименты с бумагой нередко становятся объектами искусства. Пожалуй, самый занимательный пример - это роман Джонатана Сафрана Фоера (автора "Жутко громко и запредельно близко") "Tree of codes". Книга представляет из себя набор дырявых страниц, которые из одних и тех же слов все время составляют новый текст.
Пример страницы из книги можно найти ниже:
Но самое забавное, что данный альбом создал целый музыкальный жанр - лоуэркейс (музыка низкого регистра)!
Главная фишка жанра - это крайне минималистичное звучание. Единичные тихие звуки и долгие паузы между ними.
Но бумага - не единственный инструмент для лоуэркейса!
Например, образцовая для жанра композиция «Bell Is The Truth (Berlin)» представляет из себя 16 минут постукивания по лампочкам в темном помещении.
Но, как бы нелепо все это не звучало, лоуэркейс и правда интересный жанр. Особенно для тех, кто любит что-нибудь успокаивающее и медитативное. При определенной атмосфере даже постукивание по лампочкам могут быть завораживающими!
В общем, лоуэркейс - это, как минимум, интересный эксперимент над музыкой, который прощупывает ее грани и возможности.
А вы сталкивались с подобными музыкальными экспериментами?
Делитесь ответами в комментариях!