Найти тему

Как относятся к правкам в текстах начинающие и опытные копирайтеры

Оглавление

Вы считаете, что выполнили работу хорошо, выдали гениальный текст, который клиент должен распечатать и повесить на стену в рамке, но... Взамен он присылает множество правок с претензиями. Кто он после этого?

Такое отношение часто встречается у начинающих копирайтеров с завышенным самомнением. И оно может серьезно подпортить лояльность к вам со стороны заказчиков. Справедливости ради отмечу, что я на заре своей копирайтерской деятельности был точно таким же. Сейчас мое отношение к правкам совершенно другое.

-2

Клиент всегда прав

Расхожая фраза, которую многие уже воспринимают как прикол. Но на самом деле это аксиома. Представьте, что вы приходите в какую-либо компанию за услугой. Например, вам нужно заправить картридж для принтера. Вам его заправляют, но вы обнаруживаете, что чернил там меньше нормы и вообще принтер плохо печатает. Разумеется, вы обращаетесь с претензиями, но компания отвечает вам: "Нет, мы заправили картридж хорошо. И вообще отстаньте от нас".

Так вот, если вы встали в позу, получив правки от заказчика - вы повели себя так же, как наша гипотетическая компания с картриджем.

Клиент платит деньги именно за тот текст, который он хочет получить. И уж никак не за тот, который у вас как-то там получился.

  • Вы сочли нужным упомянуть в тексте те преимущества, которые вам показались важными. Но ваша позиция может не совпадать с мнением заказчика, который хотел бы увидеть в тексте совсем другие плюсы.
  • Клиент хотел получить текст в доверительном, "теплом и ламповом" стиле, а вы посчитали, что ему лучше подойдет сухой и холодный инфостиль.
  • Вы наделали фактических ошибок, взяв непроверенные источники из интернета, а клиент хочет, чтобы фактаж совпадал с реальными услугами, которые он оказывает.

И кто вы после этого? :))))