Сюжет разворачивается в поместье вдовы генерала, Анны Петровны Войницевой, симпатичной аристократки в самом соку лет, которая не знает, чем себя занять от безделья. Она созывает гостей - друзей из высшего общества в провинциальную усадьбу, доставшуюся ей и её пасынку Сержу в наследство от умершего мужа-генерала. В диалогах и поведении героев фильма раскрываются их характеры и скрытые стороны.
Самым первым перед зрителем предстает доктор Николай Трилецкий, молодой мужчина, судя по всему одинокий, жадный и приветствующий халяву, о чём говорит его приставания к хозяйке поместья с целью возврата ею денег за проигрыш в шахматах, а также беспардонные просьбы подать еду гостям. А вот когда к нему пришёл человек из простого народа с просьбой помочь его сильно захворавшей жене, тот просто отказался ехать, сказав , что занят и приедет завтра или послезавтра.
Следующий среди гостей - загадочный господин Герасим Кузьмич Петрин, постоянно читающий газету и периодически выставляющий цитаты из неё в чужие разговоры. Ему абсолютны не интересны приглашённые гости. В диалог он вступает во второй половине фильма, когда все трапезничают за столом. Его задевают слова одного из гостей о людях из простого народа, которых он называет "чумазыми". Из диалога мы узнаем, что Петрин никто иной, как кредитор Анны Петровны, спонсирующий сие мероприятие.
Ещё один гость - Порфирий Семёнович Глагольев, престарелый воздыхатель Анны Петровны. Непонятно зачем он бегает за ней, зная что абсолютно ей не интересен, как мужчина.
А вот товарищ, брезгующий "чумазыми" людьми и всё время об этом твердящий - ещё один кредитор хозяйки, Павел Петрович Щербук.
В отдельных рядах стоит отметить две сладкие парочки: супруги Александра и Михаил Платоновы, а также Софи и Серж Войницевы. Когда все гости наконец-то в сборе начинают разворачиваться настоящие страсти.
Эдаким альфа-самцом перед нами предстает Михаил Платонов. С одной стороны среди всей этой массы бездельников и глупцов он единственный, кто рассуждает более менее здраво и справедливо. Он не скрывает свою раздражённость поведением некоторых гостей. К примеру, когда доктор Трилецкий не поехал к пациентке, тот его пристыдил. С другой стороны к Платонову применительно поговорка "наш пострел везде поспел". Будучи семейным человеком он бегает налево к генеральской вдове Анне Петровне. К тому же Софи, жена Сержа (пасынка Анны Петровны) оказалась бывшей девушкой Михаила Платонова. А вот к своей жене, Сашеньке, дочери полковника Ивана Трилецкого, кроме раздражительности он ничего не испытывает и особо этого не скрывает.
Супруга Платонова - Сашенька, миловидная женщина, вечно сдувающая со своего мужа пылинки, и закрывающая глаза на очевидные вещи. Например, когда гости начали играть в фанты, хозяйка поместья, Анна Петровна, подстроила так, чтобы они с Платоновым поцеловались. И во время этого долгого поцелуя Сашенька просто стояла рядом, наблюдала и улыбалась, принимая это за игру.
Следующий персонаж - Сергей Войницев (Серж) - наследник поместья, пасынок Анны Петровны - самолюбивый инфантильный аристократ, без конца говорящий какие-то глупые вещи. Например, после того, как его супруга, Софи, ляпнула, что хочет помочь матерям из простого народа покормить детей, он решил, что тоже проявит милость и раздаст свои дорогие фраки крестьянам. За это Михаил Платонов усмехнулся над ним, намекнув, что его фраки трудящимся крестьянам уж точно не нужны.
Софи - супруга Сержа и, как выяснилось, бывшая девушка Платонова, которая когда-то уехала от него, обещав вернуться, но так и не вернулась. Она - воплощение, а скорее карикатура образа женщины с прогрессивными взглядами, не приемлющей целование рук дамам, и с лёгкостью принимающей судьбоносные решения.
Сама хозяйка поместья, Анна Петровна, не скрывает своего желания продолжить любовные отношения с Михаилом Платоновым, пытаясь с ним уединиться. Но он всяческими способами старается от неё отвязаться. Ведь перед его глазами теперь стоит Софи, его бывшая и может быть единственная в жизни влюблённость.
Проведя день в пустых разговорах и таких же развлечениях (игра в фанты и никому не нужное механическое пианино), гости идут смотреть на праздное завершение дня - фейерверк.
В порыве чувств под пледом юношеских воспоминаний Платонов уединяется с Софи, чем провоцирует размолвку среди супругов Войницевых. Кстати на вопрос Платонова: зачем она вышла замуж за бездельника Сержа, та ничего вразумительного не ответила, попросив, чтобы тот не терзал её душу.
Под влиянием вспыхнувших чувств Софи предлагает Платонову уехать вместе и начать новую жизнь.
Сам же Платонов, окончательно запутавшись в своих чувствах, начинает бегать по поместью в истерике, выкрикивая какие-то фразы, касаемые своей безрассудности и никчемности. Тут ещё Порфирий Семёнович, узнав, что Анна Петровна - любовница Платонова, пытается его наказать, бегая за ним по улице с палкой. В итоге Михаил Платонов бежит к реке, где хочет утопиться. Но там его ожидает мелководье.
Его супруга, Сашенька, начинает успокаивать его, как малое дитя, тем самым намекая, что её безграничной любви и заботы хватит на них обоих.
В это время Серж, который хотел уехать от своей неверной супруги, спит в карете посреди двора, а рядом сидит его жена, Софи, которая получив отказ от Платонова, видимо, решила вернуться обратно к мужу.
На этом фильм заканчивается, оставляя зрителю додумать итог всего произошедшего. Но скорее всего всё вернётся на свои места, и герои будут продолжать жить своей прежней жизнью, периодически собираясь на такие же мероприятия с пустыми разговорами, странными дурачествами и любовными интригами.
*
Рекомендую к просмотру.
Спасибо за внимание.