Да, я помню. Я думаю, я могу проследить начало к слову “суверенная”. Ещё нам понадобится другая известная фраза: “как всегда”.
Итак, начав с построения “суверенной демократии”, вполне вероятно, что – как всегда, – заканчивать будем карманными сборниками цитат “дорогого друга” (это в мягком варианте). Или – в более каноническом, – дацзыбао, чтобы нигде, даже на рабочем месте не забывали: что сказал Великий Вождь применительно к данному моменту.
Напомню, что дацзыбао – это листы с тезисами или высказываниями, которые нужно повторять с утра. Как мне рассказывали люди, непосредственно видевшие их в действии, такие листочки закреплялись напротив глаз работника, потому что созерцание правильных иероглифов гораздо важнее точности проводимых операций: операцию в крайнем случае можно и повторить, а неправильно заученное высказывание могло быть исправлено только…
Но не будем вызывать дух “культурной революции”. Вместо этого заимствуем другую известную фразу:
Каждая демократическая демократия демократична по-своему. Каждая "суверенная демократия" тиранична одинакова.
Ведь, – насколько я мог понять из туманных формулировок, – информационная политика будет теперь “согласовываться” в ЦК КПК…
– Как это “согласовываться”? Координироваться!
А какая разница?
Те люди, которые застали передовицы газеты “Правда” времён наивысшего застоя и которые за прошедшие десятилетия основательно их подзабыли, могут освежить свои впечатления просмотром китайских околоправительственных ресурсов.
Какая риторика, какой стиль!
Прямо, “времена былинные” (В. Высоцкий).
Кстати, из этих передовиц следует, что нужно Китаю от России: поддержка в его идеологическом противостоянии с “центром мирового империализма”.
Замечу в скобках, что почему-то “суверенные” режимы и “суверенны” одинаково: они кусают руку, которая их когда-то вскормила или не дала совсем сильно упасть.
И очень двусмысленны должны быть для российских пропагандистов тезисы о “соблюдении принципов и Устава ООН”, о “международном праве” и о “территориальной целостности и соблюдения суверенитета”.
Ведь “соблюдение суверенитета” невозможно без признания права государства определять свою независимую политику, включая: в каких союзах участвовать. Я про это писал в “самом начале”.
Да и “безграничное партнёрство” куда-то ушло и сменилось на обтекаемое “без союзов времён Холодной войны”. Прямо по Троцкому: “Ни мира, ни войны”.
И “совместное развитие территорий” будет на российской территории, а не на китайской.
И сразу из Москвы “дорогой друг” собирает саммит центральноазиатских стран – когда-то рассматривающихся как ещё одна “традиционная сфера интересов” Кремля.
И фраза о переменах, невиданных за столетие не совсем понятна. Что было в России сто лет назад? Только что окончилась Гражданская война? А почему она началась?
В этой связи пожелания здоровья и успехов “дорогому другу” звучат несколько двусмысленно. Это китайцы: то, что они говорят не всегда следует понимать так, как это слышится.
Год назад всё начиналось под предлогом “укрепления и восстановления суверенитета”.
Через год можно видеть аналитику, что “доминирование Китая над Россией окончательно оформилось.”
В общем, как я не один раз писал, обращаясь к “патриотам”: если вы действительно патриоты и если вы не видите – куда, прикрываясь вашим патриотизмом вас ведут, то…
… то я не знаю: что должно произойти, чтобы вы это увидели.
Может, этот визит вам поможет?
______________
В заголовке – строчка песни А. Макаревича