Чем больше нам рассказывают о прошлом Грогу, тем сильнее приходит понимание, что вся интрига вокруг этого персонажа выдумана на пустом месте, а, возможно, в головах самих зрителей. Это ни в коем случае не претензия сериалу, поскольку в нём главная функциональная цель существования Грогу – это обусловить концепцию путешествия воина и ребёнка со всеми вытекающими. Но чем больше флэшбэков мы получаем, тем менее загадочной становится история этого героя. И отсюда вопрос: учитывая вышеназванную концепцию, так ли важная история Грогу для сюжета?..
Впрочем, это не отменяет того, что мне понравился флэшбэк в четвёртой серии третьего сезона "Мандалорца", где нам наконец-то показали, кто же спас малыша из Храма Джедаев во время исполнения Приказа 66. Кандидатура спасителя, надо признать, максимально неожиданная. С одной стороны, это и не кто-то известный, как многие (в том числе и я) ожидали, а с другой – не такой уж и ноунейм.
Джедай Келлеран Бек, учитывая все обстоятельства, наверное, идеальный кандидат на эту роль. Во-первых, это каноничный герой, дебютировавший в детском шоу "Испытание Храма Джедаев", в котором он играл наставника падаванов. Т.е. это обуславливает его опыт и умение ловко сражаться аж с двумя световыми мечами сразу.
Во-вторых, его играет Ахмед Бэст – актёр, заслуживший любую моральную и материальную компенсацию за ненависть со стороны фэндома, вызванную его исполнением роли Джа-Джа Бинкса в приквелах. Мне было по-человечески приятно и радостно видеть Бэста на экране в роли Джедая, потому что никакого негатива ни к его персонажу, ни к нему самому я никогда не испытывал.
Флэшбэк вышел атмосферным, динамичным и ностальгическим. Снова показали корусантскую площадь из прошлой серий (ну, не пропадать же декорациям зазря), показали погоню с участием теперь уже классических республиканских ганшипов, а большего, как говориться, мне и не надо.
Келлеран вместе с Грогу отправились, судя по всему, на Набу, поэтому в будущем следует ожидать ещё больше флэшбэков с атмосферой приквелов. Меня это радует, ибо, по ощущениям, ранее студия Lucasfilm сильно открещивалась от показа этого периода времени на экранах. Всё течёт, всё меняется, и это хорошо.
Что же касается основного содержания сериала, то оно, скажем так, неоднозначно... Процитирую самого себя из прошлой статьи-обзора:
"Следующая серия станет своеобразной проверкой моих догадок. Будет ли продолжена "имперская" секвенция? После завершения очередного мейн-квеста, что будет делать Мандалорец (ибо на данный момент у него реально не осталось никаких сюжетных дел)? Как проявит себя Бо-Катан Криз?"
Имперская секвенция не продолжена, но понятно, что рано или поздно сюжет к ней вернётся.
"Мандалорец" в данной серии по большому счёту возвращается к структуре первого сезона, когда герой уже спас Грогу, но ещё не получил задание на поиск Джедаев. В этой связи сюжет серии занимается тем, что отдаёт время самим героям.
Тут, в принципе, достаточное количество "мандалорского" лора, что лично для меня было увлекательно. Например, тренировки найдёнышей или же демонстрация крик-ястребов, коих ранее можно было видеть в качестве эмблемы Дозора смерти. Всё это меня довольно порадовало.
Однако сам заглавный герой по-прежнему вызывает ощущение второстепенного персонажа, ибо на первый план всё сильнее и сильнее выходит Бо-Катан Криз. Именно она является той, кто организует спасение найдёныша, и именно её внутренние метаморфозы исследует сериал в этой серии.
Судя по всему, я был не прав, когда предположил, что Бо-Катан будет вести свою игру, раз она умолчала про мифозавра в прошлой серии. Однако в обозреваемом эпизоде даётся иное объяснение: она сама не сразу поверила в то, что увидела, и только теперь решила всё рассказать, не делая из своего открытия какой-то тайный мотив.
Как бы то ни было, именно мандалорка Криз ощущается полноценным главным героем этого сезона. С одной стороны, это сильный перекос и даже некоторое сюжетное бессилие придумать для Дина Джарину что-то после фактического завершения его арки во втором сезоне. Но, с другой стороны, всё показанное настолько увлекательно, что я даже не против. Я верю в писательский талант шоураннера сериала Джона Фавро, ибо он уже написал достойные арки Дина Джарина и Бобы Фетта. Если же теперь он взялся за Бо-Катан Криз, то следует ожидать ещё одну хорошую историю во вселенной "Звёздных войн".
Сам же сериал при этом следует считать уже не "Мандалорцем", а "Историями из Мандовёрса", но до тех пор, пока контент будет оставаться качественным, свои претензии я буду придерживать. Либо же я удачно понизил собственные ожидания, но, так или иначе, пока что я в выигрыше.