Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Начать новую рубрику я решил с одной весьма интересной технологии, которая существовала еще до вымирания мамонтов, где-то в 2013-2014 году.
Если очень коротко по сути, то технология эта позволяла объединить две видеокарты в одну связку, работала только с AMD, но по итогу оказалась почти никому не нужна.
Вы можете возразить, мол "это crossfire? Это аналог SLI? Что необычного в технологии, которая объединяет два GPU в одну связку? Хе-хе...)
Dual Graphics позволял объединить встроенную и дискретную видеокарту, эдакий "мезальянс-Crossfire". И да, обе эти видеокарты работали по похожему с Crossfire принципу, то есть в игре работали обе сразу. Но обо всем давайте по порядку.
Crossfire для бедных
Как мы с вами знаем, у AMD почти во все времена начиная с FM2 сокета выпускались очень вкусные APU, то есть процессоры со встроенной графикой. В самые худшие времена, когда AMD никак не могла держать конкуренцию с intel по процессорной части, на десктопном рынке она удержалась только благодаря APU.
Но APU, то есть процессор со встроенной графикой, дороже, чем процессор без нее - что логично и понятно. Проблема любой встроенной в процессор графики - ее немощность, и несмотря на то, что решения AMD оказывались быстрее решений от Intel, они все еще сильно отставали от дискретных видеокарт даже бюджетного (а-ля GTX 750Ti) класса.
И если к APU купить дискретную графику, то встройку использовать никак не получится, в итоге пользователь просто зря за нее переплачивал. Ситуацию надо было решать, а решений тут немного: либо выпускать производительные процессоры без встроенной графики (что AMD попыталась сделать выпустив AMD FX), либо снижать цены на в общем-то неплохие среднебюджетные APU, чтобы скомпенсировать дальнейшую покупку дискретной графики.
AMD послали всех и пошли по своему пути
Ведь они производят и процессоры, и графику, в том числе - и такую графику, которая умеет в Crossfire. Вы ведь знали, что в Crossfire нет такой жесткой привязки к видеокартам, как в SLI? То есть объединять можно видеокарты разных моделей, лишь бы они не сильно отличались по производительности (ну например, 7870 и 7850 объединить было вполне можно).
Более того - графическая часть процессора представляла из себя почти десктопные видеокарты, немного "допиленные под реалии" своего существования под одной крышкой с ЦП. В AMD логично предположили, что третий путь - это не убрать графику из процессора, а дополнить этой графикой дискретную.
В итоге и получилась технология Dual Graphics
На сайте AMD вы можете найти вот такую страничку:
Это - ничто иное как обозначение встроенной видеокарты, а также ее прямой аналог, который, в идеале, стоит поставить в связку. В прочем, никаких жестких привязок нет, и с процессорной R5 240 спокойно могла работать дискретная R5 250.
Не всегда разные (фактически, а не по названию) карты могли подружиться, поэтому как на сайте AMD, так и много где еще можно найти таблицы с парами видеокарт, то есть пара "карта - видеоядро".
И как все это работало?
По сути, точно так же, как и в обычной Crossfire-связке (даже больше скажу, раньше эта технология называлась Hybrid Crossfire), движок игры (который поддерживает работу технологии) может как просто дать двум видеокартам чересстрочный рендер кадров, мог дать очередной рендер, либо "по половинам".
Кое-где говорилось об асинхронной нагрузке, мол "такая связка неплохо тут работает", но... Нет. Если в обычном Crossfire можно поставить сильно разные по производительности карты, то в DG - только видеокарту около-встречного уровня.
При этом мы получали две слабые видеокарты, которые держались на уровне бюджетных видеокарт AMD (HD 7770) или Nvidia GTX 750, но стоила такая связка сильно дешевле, чем покупка, собственно, 750 и к ней процессора от intel. Работать с картами Nvidia технология, почему-то, отказывалась.
Раз это работало, то почему все загнулось?
Ответ - потому что это все огромный геморрой. Геморрой в заднице владельца, который перед тем как играть должен был сначала купить правильный APU, потом - правильную карту, потом все это дело еще и правильно настроить, и уже при запуске игры обнаружить, что она поддерживает только один ГП.
Да, как и в любой двухчиповой конфигурации, производительность сильно зависела от оптимизации, и если что-то шло не так - вы получали производительность встроенной графики, то есть ни о каком повышении настроек графики и речи не было.
И плюс - процессоры AMD в те годы покупали очень неохотно. Причины на то были - кроме графики, они сливали Intel почти по всем параметрам, а как мы знаем, рынок - это как статистика, спорить с ним бесполезно. Так вот, что был DG, что его не было - доля рынка AMD составляла что-то около 10%, и начала меняться только после выхода Ryzen.
Людям, которые покупали APU, встройка нужна была или для того, чтобы НЕ покупать дискретную видеокарту (зачем она, если компьютер пользуется только для интернета), или как подстраховка, на случай если основная ВК выйдет из строя. Но в любом случае, покупать затычку для буста встроенной графики никто не хотел.
Примерно такая история у Radeon Dual Graphics. Знали о такой технологии? Как думаете, с выходом встроек типа Radeon 680M, стала бы она полезной? Не стесняйтесь писать все это дело в комментариях. До скорого!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!