Как оценить критерий нормальности? Учителя, администрации?
Попробуем разобраться.
Есть у вас требования от администрации провести урок по ФГОС-у?
Обычно люди даже и не понимают что вкладывается в это понятие, потому что в абсолютном большинстве случаев аббревиатура ФГОС применяется каждым администратором, но он даже и не знает сам что это такое.
Однажды я был невольным свидетелем аттестации одного директора школы, которого про ФГОС спрашивал работник департамента. Самое смешное было в том, что ни вопрошаемый, ни опрашиваемый не знали что это такое. Первый сидел, краснел и мямлил, а второй смотрел на шпаргалку.
Сидел сейчас беседовал с учителем, которого почему то прессует завуч, завуч начальной школы. Я думаю догадались почему, он учит в 5-6 классах и имеет дело с детьми вышедшими с начальной школы, где положение можно охарактеризовать как аховое. Он - учитель видите ли ставит оценки как положено, по знаниям и по труду ученика. А ему требуют всем оценки завышать.
"Вы проводите уроки не по ФГОСУ !" - заявляет она ему.
А ведь по ФГОС-у один урок должен фактически длиться 2 часа, а не 40 минут, сетует он мне в беседе.
Они же сами не понимают что требуют.
И почему мне, математику, который работал в одной из престижнейшей гимназии начинают что то там выговаривать! - В сердцах заявляет он.
Вот мой "сенсей" - так он называет своего учителя, с которым начинал свою работу и считает его истинным наставником говорит как у них.
Он - сенсей - тоже, как-то пятому классу поставил за четверть 78% троек, качество было 22 %.
Знаешь что было?
Родители возмутились, решили устроить разбор его полётов, ведь их дети получали ранее только 4 и 5, а тут вдруг оказалось что они троечники.
Решили сделать родительское собрание, сенсей тоже пошёл туда, заряженный и готовый доказать, что всё правильно, оценки честные.
Знаете что было? - спрашивает мой молодой визави.
Директор школы был настолько нормальным, что сказал учителю:
Вам нечего тут делать на собрании! Мы сами разберёмся. Не беспокойтесь!
После того собрания были последствия, последствия для учителей начальных классов, которые завышали оценки.
У сенсея нормальная, прекрасная администрация! Почему у нас не так?
Знаешь что наши учудили? Они хотели меня подставить.
Вызвали к себе сказали, надо сделать участие в конкурсе проекта от учащегося и надо сделать сегодня, уже сегодня.
Я говорит даже с сенсеем посоветовался. Он говорит, это невозможно, там серьёзные проекты в этом конкурсе - откажись.
Не могу говорит - давят.
На законный вопрос учителя директору - "А почему вы мне пораньше не сказали, у меня же сейчас ничего нет".
Ему грубо ответили:
А почему вы вопросы задаёте? ВАМ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА и ВАША ЗАДАЧА ЕЁ СЕГОДНЯ ИСПОЛНИТЬ!
Он исполнил, отправил свой диплом.
Потом была предварительная защита в рамках школы, в которой бедный ученик, пытался рассказать диплом учителя, а он очень мощный и сложный для понимания взрослого, тем более тут был просто ученик основной школы.
На что учителю было заявлено:
ВЫ ПОДВОДИТЕ ШКОЛУ! ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭТОГО ПРОЕКТА БУДУТ СДЕЛАНЫ ОРГВЫВОДЫ, ВЫ ПОЧЕМУ РЕБЁНКА НЕ ПОДГОТОВИЛИ?!
На самом деле всё прошло более менее штатно, я об этом писал вот в этой статье:
Итак, резюмирую.
Нормальных учителей очень много. Но многие находятся под гнётом ненормальной администрации.
Именно в таких школах и происходят случаи как я вчера описал:
Но администрации школ нормальные тоже имеются, в школе сенсея именно такая.
А вот выяснение процентного отношения это очень непростая задача.
Но я попробую провести опрос:
Спасибо за внимание.
Пройдите опрос и поставьте лайк публикации.
Свои истории я не сочиняю, они всегда основаны на реальных событиях.