«- Хочу просто посидеть с удочкой, может язя поймать. Маленький перемет проверь около острова, если не в лом. Я вечером его зарядил. Выползки в погребе в ведре найдешь!
- За язем двигай на перекат! Рыбка пошла вниз, вода остывает, скатывается на глубину!»
- Костян, а давай за удачу накатим? – Не дожидаясь ответа, иду в дом, забрать свое барахло и что-нибудь выпить.
********
Думаю про себя: «Нашли повод за что выпить два переростка - алкаша!».
Расходимся, последняя мысль веселит, улыбаюсь сам себе и реке, которая загадочно блестит под солнцем мне навстречу, словно загадочно манит, завораживая голову ожиданием чуда, как в детстве утром под елкой после доброго деда Мороза ищешь подарок!....»
Сижу в лодке под порогом, рядом шипит вода бурунами, срываясь пеной с камней. Штатный якорь забит среди валунов на берегу острова, он лодку удержать не может среди мощных водоворотов под порогом, не оставляя мне выбора с местом ловли.
Мысленно готовлюсь к битве с крупной рыбой. В голове полная уверенность, что где-то меня ждет МОЙ ЗДОРОВЕННЫЙ ЯЗЬ.
От собственной уверенности даже улыбаюсь, думаю про себя, что бог мне сейчас покажет здоровенную фигу.
Утренний клев я давно проспал, солнце жарит мою спину.
Думаю: «Хорошо бы позагорать и окунутся, но не тут, где бешеное течение гонит хлопья желтой пены, взбивая воду в водоворотах, среди торчащих камней!».
Мимо гонит воду Вуокса, которую вижу всегда на рыбалке с детства.
На всякий случай проверяю свою снасть. Обрезаю метров пять старой лески, ободранной на камнях и растянутой лещами и крупными окунями на узлах, пойманными в этом и прошлом году.
Поплавок настраиваю на ловлю в проводку на сверхдальней дистанции, при поклевке он будет виден даже метров с пятидесяти, когда при поклевке поднимет свою красную голову, если снять с лески грузило.
Перевязываю волшебную старую мормышку деда, больше нет другого выбора, все свое рыболовное барахло так и осталось в багажнике машины, так же как садок с рыбой в погребе, и там же у стены мой спиннинг дрыхнет.
Первую затрещину от бога я получаю, когда лезу в банку за червем. Черви все закончились вчера, в банке остались одни огрызки и мох, и только один чахлый червячок.
Опарыши тоже разбежались, видимо вчера не плотно закрыл крышку, ушли через маленькую щелку.
Думаю спокойно: «Ну и ладно! Переходим как обычно, на что есть под рукой!», - я очень упрямый и никогда не возвращаюсь, говорят плохая примета!
Как на зло, слепней уже не видно, стрекозы тоже пропали, лезу в холодную воду, искать что попало под камнями.
Минут через пять нахожу с десяток шитиков, одну мерзкую пиявку и пару каракатиц, похожих на микроскопических раков – личинки стрекозы.
Хочется мысленно показать фигу одному старому дедушке, но он опять дает мне оплеуху.
Смотрю на шитиков и каракатицу и мне жалко их надевать живых на крючок!
А мерзкую пиявку брать в руки страшно и противно второй раз, когда её поймал, эта гадина пыталась меня укусить в ладонь.
Двум шитикам не повезло, стиснув зубы от жалости, насаживаю их поперек на крючок. Они высовывают свои черные головы из своих домиков и отчаянно шевелят лапками, мне их очень жалко, чувствую себя садистом.
Каракатице повезло больше, она сразу умирает в одно мгновенно, хотя выглядит противно, насаженная разом на жало крючка, и не вызывает у меня жалости!
Думаю про себя: «Ну с Богом!», - снасть мягко уходит в воду, укладывая поплавок на темную воду.
Проверяю еще раз фрикцион на катушке, регулируя на нем тормоза, и закуриваю, рассчитывая на долгий отдых в ожидании маловероятной поклёвки крупняка.
Поплавок медленно тащит по краю струи, в метрах десяти от лодки торчит из воды большой острый камень.
Интуиция нагло шепчет мне в ухо, что сейчас будет поклевка.
Улыбаюсь про себя, думаю. что всесущая плотва жрать шитика в домике не будет, а каракатица ей вообще не по зубам.
Отвлекаюсь на секунду на лещатников, которые уныло торчат неподвижно в своих катерах без клева, и конечно не замечаю поклёвку!
Вижу краем глаза, как поплавок подскакивает, как стойкий оловянный солдатик, и мгновенно уходит под воду перед камнем.
Думаю про себя: «Это окунь!», - выбираю леску и плавно подсекаю.
Недорогой - один из первых советских телескопов, гнется в дугу и потрескивает от напряжения, лескоукладыватель на катушке от мощного рывка отстреливается в нерабочее положение!
Рукой торможу маленько леску, немецкий упругий нейлон спасает положение , тормозя рывки рыбы.
Рыба резко уходит под перекат в глубину водоворотов, адреналин бьёт мне в виски и растекается по рукам, с трудом себя сдерживаю, чтобы с горяча не порвать леску.
Она хоть и немецкий нейлон, но не сильно прочная, а мой телескоп слишком жесткий для крупной рыбины.
Рыба где-то болтается далеко от меня, стаскивая помаленьку леску, фрикцион потрескивает трещоткой, надрывая мои бедные нервы.
Что делать реально, пока не решил, но чувствую, что против течения мне рыбу не вывести. Успокаиваюсь и курю, неспеша развязывая канат от якоря, подвязанный за банку.
Якорь остался на берегу, канат выкидываю следом в воду, лодку стаскивает течением с камней, и она неспеша набирает скорость.
Адреналин, после неожиданной поклевки, остается тоже за спиной, также как и якорь.
Выкидываю за борт погасший бычок, расправляю мотню подсака и мочу его в воде.
Дальше пошла рутина: с дуру не потерять при вываживанию добычу, если не торопиться – это не сложно!
Лодку сносит в сторону лещатников, слышу их «добрые» голоса, они стройно скандируют хором, болея явно за рыбу, и орут ей, а может мне, чтобы позлить: « Выплюнь! Выплюнь! Выплюнь!»…
Но я спокоен, не первый крупняк у меня на крючке и не последний, да и про бога не вспоминаю, тут явно чистое везенье, и без бога справлюсь!
Пока выбирал неспеша леску, я думал, что поймал именно язя, рыба шла к лодке очень туго, практически лодку я тащил к рыбе, а не на оборот. С таким высаживанием я пока еще никого не ловил, хотя в Вуоксе не раз брал из воды и крупную форель, сига и судаков, и лещей, и даже лосося пару раз в нерест, попавшихся мне возможно случайно.
До этого случая язь мне попался крупный только раз по поздней осени на блесну на Терском Волоке по холодной воде.
Вывел его на берег без особых проблем- он был обычный местной рыбой и особо за свою жизнь не бился.
На порогах обычно берет весной и осенью проходной язь, это совсем другая рыба, и далеко не мирная, как вся белая и оседлая.
Даже небольшой проходной язек на пол кило будет биться за свободу до последнего.
Пока я выбирал леску лодку снесло на глубокий плес. Язь спокойно ходил где-то на глубине особо не напрягая леску, удилище и мои нервы.
Мысленно почувствовал, что рыбина уже притомилась, я стал язя неспеша поднимать из глубины, пока совершенно не догадываясь о размере добычи.
Подъем рыбы выкачиванием был похож на извлечение пудовой гири на леску ноль, двадцать два, как паутинку!
Удилище гнулось в дугу и потрескивало, леска тоже слегка скрипела по кольцам и трещала выбирая слабину в натяг на пределе своей возможности.
Язь из глубины шел очень медленно и было не очень понятно почему?
Когда до поверхности воды осталось пара метров, в прозрачной воде Вуоксы побежали из глубины золотистые лучи отраженного солнца от чешуи рыбины.
Язь бешено крутился на конце лески как огненный солнечный шар, кувыркаясь через голову золотистым шаром размером с футбольный мяч.
Я понял тут, что язь огромен, и у меня опять задергались руки, и отшибло мозги от волны адреналина и дриблинга нервов!
Надо было бы рыбу поводить еще немного, но я побоялся, что удилище может не выдержать и сломаться.
Схватив подсак, я решил язя черпануть с хвоста, пока он кувыркается на месте и не собирается бежать от лодки, пока не поздно.
Подсак пошел вводу , а удилище вверх - и в этот момент леска щелкнула как выстрел порвавшись.
В последнее мгновенье я вдруг почувствовал удар рыбы в подсак и выхватил свою добычу из воды! Ура!
Потом я прикурил папироску дрожащими от адреналина руками и засунул голову в воду, чтобы охладить свои мозги от переживаний после вываживания добычи.
Жаль, что у меня в лодке не оказалось даже чая, холодная вода из реки маленько привела меня в норму.
Язь спокойной отдыхал в воде в длинной мотне подсака, сверкая золотом своих гладких боков с крупной чешуёй. На глаз он был где-то килограмма на четыре, что реально было бы на весах не больше трех килограмм, но его размер доставил мне глубокое удовольствие, что я все таки его не упустил!
Я сложил аккуратно удилище и стал сматывать леску.
Тут меня вдруг удивило, что на конце лески вдруг увидел мормышку деда!
Она была на месте, только у нее был отломан крючок как раз под самым узлом.
Я покрутил ее в руках, рассматривая, и тут же понял, что крючок под узлом давно проржавел в месте его впайки в тело мормышки. Там он и обломился при вываживании!
То что язь влетел в мотню подсака оказалось для него фатальной случайностью!
И тут я подумал, что мне верно помог Бог, направив рыбу в подсачек!?
Я достал язя из воды и положил его прямо в сачке на дно лодки.
Пока греб обратно к острову за якорем, мне захотелось почему-то язя отпустить на свободу!
Этому помешали лещатники.
Они видимо издалека наблюдали за нашей битвой. Когда я с ними поравнялся,
проплывая мимо, они потребовали показать мою добычу!
Размер язя и его золотистый цвет вызвал у них бурную реакцию одобрения моего трофея. Мое тщеславие само собой взыграло, желание отпустить рыбу у меня пропало!
Я вдруг подумал, что засолю и отдам мою добычу маме.
Попутно я решил, что заеду на кладбище к Деду, посижу на его могиле и расскажу ему, как одолел язя, поймав рыбу на его старую желтую мормышку, у которой отлетел крючок.
Где-то минут через сорок я потрошил и солил вчерашнюю рыбу на пристани.
Со стороны базы подошел Костя, Полковник и батя. Они собрались поискать щуку или судака и проверить переметы.
Они оценили мой улов в целом. Язь им конечно всем понравился несомненно своим огромным размером и редким золотистым цветом, мясо у него было ярко рыжего цвета, как у молодой морковки и благородного лосося.
Мне предложили его взвесить, но я отказался…
Он был огромный и золотистый с красными плавниками, словно золотая рыбка -переросток.
Мне было и так понятно, что такой большой язь попадается только раз за всю жизнь и не всем!
Когда я отказался поехать с компанией поблеснить, батя меня попросил прихватить моих пассажиров, если я вдруг соберусь домой. Мне тут же захотелось выпить чего покрепче.
При этом, пришлось уверить моего отца, что сегодня я не готов с бодуна садиться за руль и поеду только завтра утром сразу на службу.
Когда катер с рыбаками скрылся за островом , бог видимо решил мне напомнить о своем существовании.
На пристань подтянулись мои пассажиры и напомнили мне, что я обещал их вывести на реку порыбачить.
Все бы ничего, но увидев мой улов , интеллигенты пришли в неописуемый восторг и предложили мне тут же его обмыть!
Я хотел как-то открутиться от этого дела, но ничего не вышло – вдруг самому захотелось выпить!
Как не странно, у них при себе оказался термос, в котором оказался самогон, припрятанный с вечера на опохмелку, чтобы его .случайно не добили вечером свои или чужие гости.
Сто грамм самогона, попав на старые дрожжи, подняли мое настроение и перечеркнули все мои планы - тихо прожить день до вечера без всяких подвигов и телодвижений.
Рыба срочно была присолена и убрана в погреб. Там я прихватил свой спиннинг и маленько червей из большого ящика в предбаннике со мхом, где у Кости всегда был запас насадки.
Через минут двадцать мы уже заякорились у отмели в конце длинного острова с плакатом.
«Лов рыбы запрещен! Контрольная точка».
Продолжение следует.
Охотник с Севера. Редактировал Bond Voyage.
Предыдущие части читайте здесь.
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Добавьте описание
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.
===================================================