Дух Истины (Шэнь) говорит через пророков. Пророки – это люди, которым по Воле Неба открыт канал откровения (ведения Раза). Число этого уровня 1, ибо Небо одно на всех: «Дао рождает одно. Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает все вещи» – таков перевод иероглифического текста из китайской классической Книги Пути и Благодати (Дао Дэ цзин).
Толкование же символов китайского письма позволяет развернуть их значения в следующие смыслы. Закон мироздания (движение звезд небосвода, вращение галактик, Путь Неба) концентрируется в начало начал – безличный Раз (единое одно, точку сингулярности, Всевидящее Око). Единое раздваивается: появляется земной чет и небесный нечет. В Генезисе (Книге Бытия) об этом раздвоении космоса по вертикали сказано так: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою». Раздвоение единого на чет (– –) и нечет (—) порождает троичность, неравновесную асимметрию, преодолевает мертвую точку покоя, запускает циклы вращения, порождает все вещи.
Еще в XIV веке регулярная власть Золотой Орды, даже уже пребывая в «мухамедданской вере», помнила небесное основание своей власти в силе от единого для всех Неба, а в воле – от Троицы и титулы указов начинала сакральной фразой: «Предвечного Бога (Неба) силою, Высшая Троица волею наше ханское слово...»
А русский православный святой ордынских времен XIV века Сергий Радонежский так пояснял в Духе Волю Неба: «Взирая на единство Святой Троицы, побеждать дьявольское разделение мира сего».
Выше пророков уже только ангельские чины мира невидимого (их девять). Пророки мировые: Лао-цзы, Будда, Моисей, Иисус, Магомет, большие библейские: Иезекииль, Даниил, Иоанн… и многие малые, говорившие от имени Всевышнего, прорицали ход исторического развития. «Бога же не видел никто, никогда». В устоях концептуальной власти авторитет пророков самый большой.
(продолжение следует)