Всё, вернулся из Казани. Есть высокая вероятность, что в начале апреля полечу на пару дней в Сочи, если есть читатели оттуда, кто хотел бы встретиться, отпишитесь, пожалуйста, в конце статьи ссылка на обратную связь. Про корм новости в конце статьи.
Пассажиропоток в феврале текущего года вырос по отношению к февралю прошлого года, когда все маршруты были открыты, а самолёты отечественных авиакомпаний летали по Европе и США. Но сейчас времена другие, а рост, пусть и составил символические 0,7%, но показывает, что экономика жива, а пассажиры переориентировались на иные направления. Февраль не самый туристический месяц, поэтому основная масса пассажиров – деловые поездки. Второй момент, который показывает рост – преодоление кризиса, вызванного закрытием воздушных пространств и прекращением поддержки производителей зарубежных самолётов.
Больше всех вырос Аэрофлот – 21% роста. Победа, наоборот, скинула 16%, а Россия набрала 13%. Уральские авиалинии, которые плачут больше всех, набрали 12% к февралю прошлого года, а Сибирь скинула 9%, но это за счёт капризных двигателей на А-320нео. Остальные росли все понемногу, кроме Нордвинда (-37%), Азура (-26%), Якутии (-17%), Икара (-12%) и Ютэйра (-11%).
С этими всё понятно, кроме Ютэйра, у которого наступил звёздный час с выкупленными старыми Боингами, да и международки особой не было. Ну и Якутия особо не должна была пострадать, но там системные проблемы.
Нордвинд, может быть, не скинул так много, но имеется организация, которая была уличена в намеренном совании палок в колёса Нордвинду. Это Аэропорт Сургут. Они игнорировали все заявки Нордвинда на полёты в Сочи с 2021 года. После трёх судов и апелляций ФАС выписала аэропорту штраф в размере 50 миллионов рублей.
Наивный Нордвинд. Письма с заявками в Сургуте сразу направляются в корзину. Я в 2013 году так же направлял заявку. А потом без согласования открыл продажу на рейс в Белгород. Продажи пошли, а через месяц я лично приехал в аэропорт узнать судьбу заявок, на что был послан. Но тут я достал козырь из рукава и сказал, что не вопрос, продажи закроем, с пассажирами будете сами общаться, передам в СМИ, что нас послали, аэропорт хочет, чтобы в Белгород летал только ЮтЭйр. Такие были крики, что я шантажист. А я ещё спросил, собственно, почему, кроме ЮтЭйра, летает только один рейс другой авиакомпании, и это Аэрофлот с вылетом в 5 утра. Потом продолжал наслаждаться криками.
Но уже утром в гостиницу аэропорта пришла делегация, которая сдвинула время рейсов от заявленного вправо-влево, но телеграмму со слотами прислала на следующий день. Так мы и полетели в Сургут. Иных проблем особых не было, за исключением случая, когда у нас на CRJ отказала ВСУ после приземления. Выяснилось, что в аэропорту нет УВЗ, поэтому нам пришлось обслуживаться с запущенным правым двигателем, что не запрещено для данного типа.
KLM и несколько других авиакомпаний обратились за юридической помощью, чтобы оспорить решение правительства Нидерландов о сокращении пропускной способности главного международного аэропорта страны Схипхол. В связи с грандиозными проблемами, которые случились в Схипхоле в прошлом году, правительство Нидерландов объявило в прошлом году, что планирует сократить пропускную способность амстердамского хаба. Официально это преподносится как попытка "уменьшить шумовое загрязнение". В этом году кабинет министров страны введет ограничение в 460 000 рейсов (всего, в год) или 66 000 пассажиров в день для аэропорта с конечной целью сократить пропускную способность до 440 000 рейсов к 2024 году.
Вообще, Правительство говорит, что исходит из интересов местных жителей. Внутренних рейсов в стране нет – там всю страну можно на велосипеде объехать. Понятно, что международные тоже нужны, но в каком количестве? Восемь полос Схипхола на страну по размеру и населению сопоставимую с Ульяновской областью? Понятно, что экономика, все дела. Но КЛМ в долгах, да и объединена с французами, так что доходов властям нет, работники там тоже далеко не все местные. Шумовое загрязнение, экология, зеленые дела, ветряки. В общем, местные порешили, что сильно много летать плохо. Пандемия показала, что командировки можно заменить Зумом, а туристы прилетают в основном за травой и прочими низкими потребностями.
С точки зрения гражданской авиации – решение нелогичное, но для местных домоседов всё отлично. 66 тысяч пассажиров в сутки на миллионное государство, посчитали достаточным. Так как речь идёт о другой стране, тем более европейской, сформировать своё отношение тяжело. Вроде бы понимаешь, что правы все. У России такие проблемы вряд ли появятся.
Ну и вторая возмущавшаяся авиакомпания, Сибирь, всё же открывает рейсы в Китай. С мая стартует из Иркутска в Пекин на Боингах-737-800, которые имеют только российскую регистрацию, ранее летали в ЮтЭйре. Их, вроде бы, даже из Теруэля Окань перегонял. Так что больше верьте слезам Уральских и Сибири, у которых нет проблем ни с рейсами, ни с Китаем.
Немного про корм: продажи растут потихоньку, все, кто купил наш корм, остаются на нём, так как сейчас это лучший вариант в плане цены/качества. Читателей в очередной раз призываю присоединиться и приобрести попробовать сухой корм для своего любимца, который выпускают вчерашние авиаторы, которые привыкли вкладывать свою душу в то дело, которым занимаются. На следующей неделе из отпуска выходит технолог, приступаем к маленьким породам, которые появятся в продаже уже через 2-3 месяца.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/322495.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/