Найти в Дзене
Маньяк на кофеине

Разбираем грядущие предзаказы настолок 2023. Стоит ли играть в Garden Nation?

В преддверии грядущей локализации мы сотоварищи решили попробовать игру под названием Garden Nation, что в переводе с забугорного (во всяком случае, в российской локализации) означает «Садовый народец».

Синопсис игры достаточно просто всякие крошечные изгнанники со всего белого света пытаются построить себе новый дом в заброшенном саду. В ход идет всякое барахло, что осталось от обычных людей, которым когда-то принадлежал этот сад.

Признаюсь честно, на первый взгляд игра не сильно заставляла ладошки потеть, а шишку – дымиться, ибо при первом впечатлении казалось таким обычным евро. Но при более детальном рассмотрении оказалось, что это абстрактный, но очень тесный контроль территорий с интересным движком и … как бы это двояко не звучало, в котором главный ваш ресурс - это ваши люди, которых вы, как Пётр I, будете тратить на строительство ваших городов.

Правила игры предельно простые и объясняются от силы минут за 5, собственно, и партия длится на троих-четверых игроков около часа.

Первая изюминка: первый игрок может выполнить только 1 действие, но он выбирает следующего игрока, тот выполняет уже 2 действия, выбирает следующего игрока, третий может выполнить два действия, а четвертый – целых три, но, правда, становится 1 игроком на следующий раунд.

На поле есть 7 регионов, выложенных в форме каждый из которых состоит из 7 кустов зелёного, жёлтого и красного цвета и ежевичных зарослей, недоступных для строительства. Игроки по очереди возводят постройки, и получают за это очки, выполняя общие проекты с рынка.

Изюминка два: вы всегда действуете в регионе, в котором стоит строительный кран черепаха. А она размещается в зависимости от того, в какой ячейке региона перед этим строили/сносили здание. Строили в центральной ячейке – кран переместится в локацию посреди поля. Строили в нижней левой – уйдет в нижнюю левую часть поля. Таким образом, вы определяете, в каком регионе будет разыгрываться ваше второе действие или где начнёт ход ваш оппонент. Что уже оставляет простор для комбо или для подстав соперникам.

В свой ход можно сделать 2 вещи: построить или оставить здание. Вы можете построиться на пустой локации, уплатив цену, указанную в ячейке. Можете построить второй-третий-четвертый этажи, но тогда цена будет расти за каждый имеющийся этаж. Можете возвести постройку на месте ежевичных кустов, положив туда тайл нужного вам цвета (красного-желтого-зеленого) и заплатив таксу в пять человечков. После того, как вы построились, можете выполнить один из общих проектов, открытых на рынке: возвести 2 постройки на соседних зелёных локациях, либо возвести трехэтажную постройку в 1 из внешних регионов, либо построить рядом 3 одноэтажных здания на разного локациях цвета…. и все они приносят энное количество победных очков.

Изюминка три: при выполнении проекта на здание ставится крыша, которая больше не даёт использовать его для выполнения новых проектов (даже большинства целей на конец игры) за исключением контроля территорий.

Именно поэтому становится важным второй вариант подействовать – а именно оставить или разрушить имеющуюся постройку. В таком случае все ваши этажи возвращаются в запас, и вы получаете вдвое больше поселенцев, чем было на него потрачено.

Понятное дело, что после того, как все игроки закончат свои ходы, начинается контроль территорий. Чьих этажей в регионе больше, тот получает 2 поселенца. А если вдруг сложилась ничья, то по 1. Это небольшой бонус за то, что вы грамотно распространяетесь по полю, но этого недостаточно, чтобы без устали возводить постройки. Рушить что-то все равно придется. Вот такая реновация среди маленького народца.

Изюминка четыре: понятное дело, что в игре не обошлось без возможностей манипулировать всеми ограничениями. И у вас есть четыре жетона для розыгрыша различных типов уловок. Это может быть тактическое перемещение – можно подвигать черепахокран в другую территорию, чей номер на 1 больше или меньше текущей, перенос крыши с одного вашего здания на другое или же ЗАХВАТ чужого здания. За него, впрочем, придется заплатить двойную цену строительства. Особо не забалуешь, но иногда это сильно пригождается.

Конец игры наступает, когда у кого-либо в запасе кончаются этажи. Раунд доигрывается до конца и считаются ПО. Тут идет в зачет все – и накопленные очки за общие проекты, и секретные цели (которые могут быть на постройку определенных зданий или доминирование на территориях), а также за оставшееся количество населения. Если вы построили город, но в нем уже просто некому жить – получите нехилый штраф. А накопите большое население стахановцев – почет и уважение.

Что тут еще сказать – игра, честно, приятно порадовала…. Даже в цифровом исполнении. Вживую же в игре бомбезный продакшен – все это, как вы видите на картиночках, пластиковое, красиво смоделированное и нарисованное. В общем, и поиграть есть, во что, и полюбоваться. Дело, как говорится, за ценой – надеюсь, ФИ (которая обещает предзаказ во второй половине марта), сделает игру доступной. Потому что игр сейчас выходит какое-то сумасшедшее количество (даже с учетом того, что многие зарубежные издательства морозятся с нами сотрудничать), и все на все новинки не то, что не успеваешь зарабатывать, не то, что не успеваешь сыграть, а даже ЗАХОТЕТЬ чего-то не успеваешь – появляется что-то новое на горизонте. Тем не менее, Garden Nations я попробовать рекомендую – это крепкая, умная и в меру агрессивная игра, которая хороша л.бым составом. Кто любит mindgames, кто любит злые игры, кто любит красивые игры – всем эта настолочка должна пойти.