17
Большая черная птица сидела на подоконнике и внимательно, не моргая, смотрела на Андрея круглым черным глазом.
Когда муж с женой пришли в заброшенный дом, птица уже была тут. Полина села на старый сундук в углу, а Андрей разместился в центре комнаты на табуретке, которая так и стояла там, где он ее когда-то поставил. Некоторое время они сидели в тишине, Андрей и ворон разглядывали друг друга.
- Маме тяжело с тобой общаться напрямую, - Полина, наконец, нарушила тишину, - я буду говорить то, что она будет тебе мысленно передавать, наша с ней внутренняя связь за эти два дня очень сильно окрепла.
- Хорошо, что ты хочешь мне сказать? – обратился мужчина к ворону, глядя в круглый черный немигающий глаз.
- Я хочу попросить у тебя прощения за свою дочку, - голос Полины изменился, стал более низким и глухим.
Андрей бросил на жену быстрый взгляд. Она сидела с закрытыми глазами, по всей видимости погрузившись в подобие транса. Ее лицо стало бледным, почти прозрачным, создавалось впечатление, что вместо живого человека в комнате находился призрак. Было несколько странно слышать, как Полина говорит о себе в третьем лице, и Андрей сразу же перевел свой взгляд опять на птицу.
- В нашем роду причинение вреда человеку всегда было табу. Наше колдовство всегда было направлено на то, чтобы помогать людям, животным, растениям. Я первая нарушила этот закон, но я была вынуждена это сделать, пытаясь спасти свою жизнь. То, что сделала моя дочь, страшное преступление. Я не знаю, найдешь ли ты в себе силы простить ее.
Полина замолкла, по-видимому, давая возможность мужчине подумать над словами ворона. И Андрей реально задумался о том, как он относится к попытке жены убить его. К своему удивлению, как он ни старался, Андрей не смог найти в себе ненависти или злости по отношению к жене. Главными чувствами в нем сейчас были жалость и грусть. Девочка, на глазах которой убили ее мать, выросшая без любви и ласки, совершенно огрубевшая душой, но нашедшая в себе силы сломать корку ненависти к окружающим. Андрей верил в искренность раскаяния своей, теперь уже совершенно точно бывшей, жены.
- Мне кажется, - сказал Андрей, - я ее уже простил. Я вижу, что она и сама поняла весь ужас того, что натворила. Она очень изменилась.
- Ты очень великодушный человек, - продолжила Полина транслировать слова ворона. – Я понимаю, что то, что я тебе сейчас скажу, тебе не понравится. Я понимаю, что не имею права требовать от тебя еще одного усилия над собой, но у меня нет другого выхода, я вынуждена тебя кое о чем попросить.
- Да, я слушаю, - Андрей пока не понимал, что еще он может сделать для этой семьи воронов, но ему очень не нравилось то русло, в которое Галина направила разговор.
- Ты уже в курсе, что из-за той трагедии в нашем роду прервался цикл. Я не смогла инициировать и обучить Полину и, кроме того, вынуждена была раньше времени уйти на путь ворона, не передав свою силу внучке. Моя сила до сих пор во мне, и это убивает меня по-настоящему, - Полина смолкла.
- Ладно, говори, что ты от меня хочешь, - Андрей посмотрел на жену и увидел, что она открыла глаза и удивленно смотрит на ворона.
- Мама, я даже в трансе не могу ему этого предложить, - тихо произнесла девушка, - как я могу это сказать после того, что я наделала.
Птица на окне встрепенулась, сделала несколько шагов и, наклонив вбок голову, посмотрела на девушку, явно мысленно обращаясь к ней.
- Нет, не могу, - Полина покачала головой и отвернулась.
- Хорошо, попробую сама, - раздался в голове Андрея женский голос, - в последние дни я истратила много сил, и мне очень тяжело поддерживать мысленный контакт с чужим человеком, но я понимаю Полину, поэтому сама скажу то, что должна.
Птица вновь не моргая смотрела на мужчину черным глазом.
- Андрей, я прошу тебя помочь нам восстановить цикл, - сказала Галина в его голове.
- И что я должен для этого сделать? – подозрительно спросил молодой человек.
- Чтобы цикл возобновился, мне нужна внучка.
- То есть, ты предлагаешь мне переспать с Полиной. Я правильно тебя понял?
- Да, ты правильно всё понял.
- Хм… А почему я? Другого мужчину нельзя найти?
- Главная причина: ты связан со мной, часть моей силы уже находится в тебе, я передала ее тебе там, в лесу. Если отцом ребенка будешь ты, то я смогу освободиться раньше, и не ждать девять месяцев до рождения. Я слабею, мне тяжело удерживать силу, она не предназначена для птицы. Я и так слишком долго несла эту ношу, я могу не дождаться кого-то другого.
- Причина серьезная, - Андрей задумчиво кивнул головой, - но, я так понял, есть и другие?
- Другие причины чисто прагматичного, и я бы даже сказала, циничного характера, - усмешка послышалась в призрачном голосе, - во-первых, вы с Полиной всё же достаточно хорошо друг друга знаете, а во-вторых, ты ведь любишь другую женщину, и если у нас всё пройдет удачно, Полина без проблем даст тебе развод.
Андрей понимал, что обязан Галине жизнью, помочь ей стать свободной было бы абсолютно правильным решением. Но если он согласится на ее предложение, не предаст ли он тем самым свою новую любовь?
- Мне нужно подумать, - твердо сказал мужчина.
- Конечно, думай, - согласилась женщина у него в голове, - но не очень долго. Завтра ночью зародится новая луна. Не прозевай эту ночь, для прихода в этот мир новой колдуньи это наилучшее время.
Птица развернулась и вылетела в окно.
- Ты сама-то как на это смотришь? – Андрей посмотрел на жену.
- Это мой долг, - сказала Полина, опустив голову.
- Ясно, пошли домой, - тяжело вздохнув, сказал мужчина.
И всю дорогу до своего дома, и весь оставшийся день до вечера, Андрей думал о предложении Галины. И думал он не только о самом возможном акте, но и о том, стоит ли говорить об этом предложении Татьяне. Понятно, что если он откажется, то и говорить не о чем. Но если он согласится, должна ли его любимая женщина знать об этом? Если он ничего не скажет Татьяне, то заложит под их отношения мину замедленного действия, ведь результатом этого предательства будет ребенок, и чей он, нетрудно будет догадаться. А если всё рассказать любимой женщине, не закончатся ли на этом их отношения? Этого Андрей боялся больше всего.
Вечером он стоял у калитки Татьяны так ничего и не решив. И когда женщина вышла из дома и подошла к нему, он не знал, нужно ли об этом сегодня говорить, поэтому просто обнял Таню и поцеловал.
- Ну что, куда пойдем? – спросил мужчина после поцелуев.
- А мне всё равно, - ответила женщина внимательно всматриваясь в глаза мужчины.
- Тогда пойдем туда, где сливаются две ваши речушки, мы дотуда ни разу не добирались, - Андрей хотел уйти подальше от деревни, от жены, от ворона.
"Зов ворона" - это продолжение повести "И сердце увидит"
Но можно читать эту повесть и как самостоятельное произведение.
Эти 2 мистические повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"