Нашумевшая новость. Присуждена компенсация морального вреда за опоздавший автобус.
Юрий хотел поехать на поезде из Москвы в Воронеж. Для этих целей он своевременно явился на остановку общественного транспорта, чтобы сесть на автобус, который следовал до железнодорожного вокзала.
Однако автобус не прибыл в установленное расписанием время. Юрий был вынужден добираться на другом маршрутном такси до электрички. По итогу на поезд он успел, но для этого ему пришлось предпринять дополнительные меры и это причинило ему нравственные страдания.
Юрий решил обратиться в суд с иском к перевозчику, требуя компенсации морального вреда.
Вот такое дело и рассмотрел наш Верховный Суд. Почему Верховный? Потому что все нижестоящие инстанции отказали Юрию.
Высшая инстанция указала, что, в первую очередь Юрий являлся потребителем. Поэтому если перевозчик не исполняет свои обязательства, то потребитель имеет право на компенсацию морального вреда – это прямо предусмотрено законом!
Перевозчик же осуществляет предпринимательскую деятельность, и свои обязательства надлежащим образом не исполнил, так как автобус двигался не по расписанию.
Вот так. У перевозчиков нервно задергался глаз?
Не стоит относиться к этому с иронией. С таких мелочей начинается гражданское общество. Молодец Юрий. Возьмем на вооружение!
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2023 года № 4-КГ22-55-К1