Найти в Дзене

Константин Рогов: Беспокойное сердце

«Человеком года МЕТАЛЛОИНВЕСТ» в номинации «Забота» стал начальник участка шаропрокатного стана сортопрокатного цеха №1 ОЭМК Константин Рогов. В ночную смену – с новичками Шаропрокатный стан он возглавил в ноябре 2020 года. Людей на новый участок набирали в основном со стороны. — Хорошо, что у меня кабинет с диваном и душем — ночевал на работе, — улыбается начальник ШПС. — Хотя какой там сон! Не одну ночную смену провёл рядом с новичками. Наблюдал. Подсказывал. Наставлял на путь истинный. Переживал очень. Но всё было не зря: ребята сегодня отлично работают! В шесть утра со звонка «ночного» мастера начинает свой день Константин Рогов. Ему надо знать, как прошла смена, всё ли в порядке, чтобы со спокойной душой отправиться на комбинат. В половине седьмого он уже в цехе. Первым делом идёт на участок, интересуется, успевают ли бригады со сменным заданием, не подводит ли оборудование. Обязательно расспросит каждого о том, что волнует, о настроении. Он понимает: план, качество продукции —
Оглавление

«Человеком года МЕТАЛЛОИНВЕСТ» в номинации «Забота» стал начальник участка шаропрокатного стана сортопрокатного цеха №1 ОЭМК Константин Рогов.

В ночную смену – с новичками

Шаропрокатный стан он возглавил в ноябре 2020 года. Людей на новый участок набирали в основном со стороны.

— Хорошо, что у меня кабинет с диваном и душем — ночевал на работе, — улыбается начальник ШПС. — Хотя какой там сон! Не одну ночную смену провёл рядом с новичками. Наблюдал. Подсказывал. Наставлял на путь истинный. Переживал очень. Но всё было не зря: ребята сегодня отлично работают!
"Ни один вопрос он не оставляет на самотёк и никогда не скажет: мол, разбирайтесь с этим сами" - говорят о Рогове коллеги Автор фото: Валерий Воронов
"Ни один вопрос он не оставляет на самотёк и никогда не скажет: мол, разбирайтесь с этим сами" - говорят о Рогове коллеги Автор фото: Валерий Воронов

В шесть утра со звонка «ночного» мастера начинает свой день Константин Рогов. Ему надо знать, как прошла смена, всё ли в порядке, чтобы со спокойной душой отправиться на комбинат. В половине седьмого он уже в цехе. Первым делом идёт на участок, интересуется, успевают ли бригады со сменным заданием, не подводит ли оборудование. Обязательно расспросит каждого о том, что волнует, о настроении. Он понимает: план, качество продукции — главная задача для коллектива. Но на первом месте для Рогова — здоровье и безопасность людей.

На сложном производстве забота о коллективе предполагает внимание к безопасности. На участке обозначили все опасные места, установили ограждения у работающих машин и движущихся механизмов. В прошлом году руководитель шаропрокатного стана освоил риск-ориентированный подход и теперь вместе с коллегами проводит охоту на риски. Берёт с собой и рабочих. Пусть, говорит, учатся смотреть на производство под иным углом и видеть, что может пойти не так и стать причиной несчастного случая. Это приносит результат: от подчинённых поступает больше сигналов, касающихся безопасной работы, и предложений по улучшению условий труда.

Маленькая планета

Идём по участку. На лесенках движущегося транспортёра лежат светящиеся стальные шары, похожие на маленькие планеты из школьного атласа космических тел. Это новая для ОЭМК продукция, поясняет Рогов. Её основные потребители — Михайловский и Лебединский ГОКи. Такие металлические шары используют на одной из начальных стадий извлечения железа из горной массы, добытой в карьерах комбинатов. Их загружают в мельницы обогатительных фабрик. В результате вращения агрегатов поступающая в них руда истирается в порошок — будущий железорудный концентрат. Новое производство снижает зависимость Металлоинвеста от внешних поставщиков стальных мелющих шаров.

Константин Рогов Автор фото: Валерий Воронов
Константин Рогов Автор фото: Валерий Воронов

Сердце ШПС — индукционная печь, через которую движутся стальные прутки, поступающие из СПЦ № 1. Отсюда разогретый до температуры плюс 1100 градусов металл поступает в рабочую клеть стана, где с помощью валков определённой конструкции постепенно приобретает свою конечную форму. Проектная мощность стана — 43 тысячи тонн стальных мелющих шаров в год диаметром 100-120 миллиметров. На участке освоили и непроектный шар диаметром 90 миллиметров.

— На ШПС я пришёл, когда строительство уже закончили, — расказывает Рогов. — Но участником стройки я все-таки стал. Несмотря на трудное время, Металлоинвест начал возводить на ОЭМК шаропрокатный стан 20/60.

Мечта сбылась

Маленький Костя не раз наблюдал, как работает на трёхтонном кузнечном прессе отец. Борис Степанович был родом с Урала, трудился там на комбинате прокатчиком. Потом семья уехала в Казахстан, а в середине 70-х — в Старый Оскол. Косте тогда было пять лет.

— Я подростком садился на велосипед и ехал к отцу на ремзавод. Мог бесконечно смотреть на горячий металл, — вспоминает Константин Рогов. —Сомнений в выборе профессии не было: мечтал стать прокатчиком. Так и вышло: после восьмилетки – электрометаллургический техникум, позже – заочное отделение в вузе.

Преддипломная практика у студента техникума проходила в первом сортопрокатном цехе ОЭМК. На участке стана горячей прокатки Константина приняли «на зарплату» уборщиком горячего металла третьего разряда.

В 1990-м получивший диплом специалист вернулся на постоянную работу в ту же бригаду и на ту же должность. Был и машинистом машины огневой зачистки, убиравшей лишние дефекты с прокатанной заготовки. Затем вальцовщиком стана горячей прокатки, старшим вальцовщиком. Говорит, высшая ступень мастерства — самостоятельно катать металл. И это у Рогова хорошо выходило.

— Мне повезло с учителями, которые были рядом, — отмечает он. — Профессионалы старой закалки всю душу отдавали работе. Я и сегодня вспоминаю их, когда передаю знания своим ученикам и подчинённым.

Рогов трудился сменным, а затем старшим мастером стана-700, исполнял обязанности начальника стана. За его плечами 13 лет работы начальником отдела в производственном управлении, где в его обязанности входило оперативное планирование производства основных цехов. Это помогло лучше узнать основные цеха и специалистов. Предложение возглавить шаропрокатный стан он принял, не раздумывая: хотелось «окунуться» в живое производство.

Спас двух мальчишек

В декабре Константин Рогов получил две статуэтки: сначала — как «Человек года ОЭМК», затем — «Человек года Металлоинвест» в номинации «Забота».

Награду «Человек года Металлоинвест» в номинации «Забота» Константин Рогов получил в Москве из рук Юлии Мазановой
Награду «Человек года Металлоинвест» в номинации «Забота» Константин Рогов получил в Москве из рук Юлии Мазановой

В феврале 2022 года вместе с товарищем он спас двух мальчишек, провалилившихся под лёд. Сняв верхнюю одежду, Рогов бросился в ледяную воду. А его товарищ Юрий Пахомов остался помогать на берегу.

— Расстояние приличное — метров 20, — вспоминает Константин, — я плыл назад с ребятишками, а сил уже не хватало. Юра нашёл и протянул мне палку, которая и помогла нам выбраться на берег… Так поступил бы каждый, оказавшись на моём месте.

Ответственность и забота для Рогова — норма жизни. Этому учили родители, бабушка и дедушка, так что это — в крови. Двух своих детей он учит жизненным ценностям личным примером.

Увлечение для души — рыбалка. Правда, время для неё выкроить сложно. Есть у Константина дача, где хозяин проводит каждый свободный выходной, особено летом. Помогает жене на участке, ходит на речку. В общем, слушает тишину, в которой нет-нет да и проскочит мысль о работе...

Роман Мишин, мастер ШПС:

— У Константина Рогова беспокойное сердце. Ни один вопрос он не оставляет на самотёк и никогда не скажет: мол, разбирайтесь с этим сами. Обязательно во всём участвует, всегда тщательно изучает проблему и, прежде чем принять решение, советуется с нами, умеет слушать людей. В отпуске, когда я остаюсь за него, звонит каждый день, спрашивает, как дела в коллективе. Бывает, с улыбкой ругаю начальника: «Ну отдохни от нас хоть немного!».