Когда я писала о нашей поездке в Ольгу, то отметила, что туман и сырость были нашими постоянными спутниками с момента въезда на хребет и до выезда из него, поэтому львиная доля снимков пришлась на виды через лобовое стекло.
После ночёвки в Ольге мы поехали по побережью на север к заливу Владимира и трем его бухтам – Северной, Средней и Южной.
Залив по размеру небольшой. Площадь водного зеркала всего 31,6 км², а длина береговой линии 31,5км. Ширина входа в залив около 2600 м, зато наибольшая глубина - 40 м (к сравнению, у Азовского моря всего 13,5 м).
Поскольку бухты отделены друг от друга небольшими горными перевалами, то покрутиться по серпантину нам в тот день пришлось изрядно.
Начали исследование побережья с южной точки залива – мыса Ватовского и бухты Южной. Мыс расположен на юге залива, а вот поселок там очень справедливо носит имя Нордост – нас реально чуть не сдуло в море.
В бухте Средней никаких поселков нет, зато вся прибрежная полоса была занята палатками. Место там невероятно живописное.
Бухта эта мне показалась очень камерной, уютной, даже немного таинственной и невероятно атмосферной.
С севера залив Владимира ограничен мысом Балюзек, на котором стоит одноименный маяк. Именно он и был целью нашей поездки, но неожиданно отказал полный привод. Вертеться по скользкому серпантину без него мы не решились и лишь вздохнули, разглядывая очертания маяка в тумане.
Северная часть бухты мне совсем не понравилась. Здесь суетно, многолюдно, куча всяких разнокалиберных палаток и однообразных домиков для отдыха. Впрочем, допускаю, что на мое ощущение оказали влияние погода и настроение, потому что для отдыха эта часть бухты как раз наиболее комфортна. Здесь находится село Весёлый Яр и наверняка там есть на что посмотреть.
Но больше всего меня там взволновали не пейзажи, а свидетели былой военной мощи Приморья. Особенно больно было смотреть на черные проемы окон в брошенных многоэтажках. А еще на здание детского садика, выставленное на продажу.
Я никак не могла отделаться от навязчивых образов и звуков жизни, кипевшей когда-то в этих местах. Казалось, что это какое-то наваждение и сейчас все вернется обратно, как это бывает в кинофильмах: черно-белая тишина раскрасится фейерверком звуков, в которые будут вплетены сигнальный гудок катера, детские крики, строевой шаг по плацу и звуки старой пластинки. И обязательно будут цвести яблони…
У двери подъезда, блестящего от свежей краски, остановится военный грузовик, из которого выйдет миловидная женщина и непременно с фикусом в руках… Но жизнь не кино, обратно не перемотаешь. Сколько мы видели по дороге таких брошенных городков – до слез просто…
До середины 1990-х годов посещение населённых пунктов в заливе Владимира было возможно только по спецразрешению, так как это место являлось базой Тихоокеанского флота ВМФ России. Нынче от береговых укреплений остались одни руины...
Но и сегодня вход в залив запрещен даже гражданским судам. Единственная причина, по которой их могут впустить в акваторию – шторм.
Я обязательно закончу этот рассказ - очень трудно он мне дается, так как это была наша последняя семейная поездка.
Еще статьи об этом путешествии: