Это уже четвертая публикация цикла "Реки". В предыдущей мы начали читать избранные главы из книги Брюса Эпперли "Энергия любви". Напомню, что Брюс Эпперли является христианским пастором, который много лет, уже даже десятилетий, практикует Христианское Рейки. Я перевел для читателей ОС несколько, как мне показалось, наиболее интересных и значимых глав из его книги. Итак, предоставляю слово Брюсу Г. Эпперли, Энергия любви:
Что такое рейки?
Этот текст посвящен тому, чтобы познакомить христиан с исцеляющим прикосновением рейки, чтобы они могли испытать рейки, или божественную исцеляющую энергию, как одно из проявлений исцеляющей энергии, присутствующей в служении Иисуса, и как исцеляющую практику, соответствующую их собственной христианской вере. Тем, кто борется с соединением рейки и христианской веры, я отвечаю, что рейки — это не еще одна причуда нового века, противоречащая учению Иисуса, но восстановление практики раннего христианства.
Исцеление Рейки отражает мудрую и энергичную силу, описанную в Бытие 1 и Иоанна 1, которая породила Вселенную и была сердцем воплощения Иисусом Царства Божия в человеческой жизни. Иисус пришел, чтобы принести Благую весть о спасении, освободить пленников и исцелить больных, и рейки воплощает тот же самый дух. В течение тридцати лет я был пионером в интеграции рейки и христианского исцеления, и был одним из первых, кто написал книгу об исцеляющем прикосновении рейки как христианской практике. Я использую термин «христианское рейки», чтобы описать мой собственный опыт Божественной энергии любви через исцеляющее прикосновение Рейки.
Христианское рейки воплощает в себе миссию Иисуса по исцелению сломленного человечества и воплощение Божьего видения жизни с избытком для всего творения. Рейки — это молитва вашими руками, несущая благую весть утешения, исцеления и душевного спокойствия людям в нашем сложном, полном стрессов и разбитом мире. Иисус сказал своим первым последователям, что они могут сделать больше, чем Он (Иоанна 14:2), и такое же обещание дано нам. Мы можем принять божественную мудрость и исцеляющую энергию, большую, чем наша собственная, позволяя ей течь через нас, чтобы принести целостность клеткам и душам.
Слово и Мудрость (София)
Когда я впервые изучил Рейки более тридцати лет назад, меня учили, что Микао Усуи был японским христианином, движимым стремлением возродить исцеляющее служение Иисуса. Согласно этому рассказу, Усуи отправился в Соединенные Штаты и учился в Школе богословия Чикагского университета в поисках секретов служения исцеления Иисуса. Разочарованный отсутствием интереса к божественному исцелению среди своих профессоров и христианства в целом, Усуи вернулся в Японию и исследовал целительные ресурсы буддийской традиции. Хотя Усуи открыл ряд исцеляющих символов, ни один из буддийских монахов не знал, как их использовать, и не проявлял никакого интереса к их связи.
Скажем несколько слов о Микао Усуи. С 12 лет Микао Усуи серьёзно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей. Но он хотел не бить людей - но целить их. Были все технологии для того, чтобы калечить человека профессионально - значит, должны были быть методы и другого "боя", другого прикосновения - способного исцелять, думал он.
Япония была страной чрезвычайно веротерпимой. Микао Усуи был христианином и в свое время даже преподавал в воскресной школе для мальчиков в Японии конца XIX столетия. Однажды ученики спросили его: «Чем Иисус исцелял людей?» Доктор Усуи не смог ответить на этот вопрос, а по правилам того времени, если учитель не может ответить на вопрос ученика, он должен оставить преподавание и отправиться на поиски ответа. Доктор Усуи так и поступил.
Позвольте мне (О.С.) тут вмешаться и процитировать достаточно большой блок с сайта "Микао Усуи. История Рейки", дающий нам представление об этом человеке - основоположнике современного Рейке:
Следующие несколько лет доктор Усуи провел в дзенском монастыре, где монахи занимались переводом сутр на японский язык. Читая сутры, написанные на санскрите, он наткнулся на некоторые знаки и символы, значение которых не мог понять. Наконец он решил обратиться к своему Учителю за советом, и Учитель предложил доктору Усуи отправиться на священную гору Кураяма и в посте и медитации просить у Бога просветления.
Взяв с собой мех воды, доктор Усуи поднялся на гору, нашел место под сосной вблизи ручья, положил рядом с собой двадцать один камешек. Он читал сутры, молился, пел, медитировал, а на закате каждого дня выбрасывал один камешек. Перед рассветом двадцать первого дня он закончил медитацию, печально подумав о том, что это была его последняя возможность узнать ответ, который он искал так много лет.
Вдруг его ослепила яркая вспышка, и свет с огромной скоростью устремился к нему. Доктор Усуи был восхищен и поражен, он только успел подумать, что если это испытание, то его надо встретить мужественно, достойно, как свет коснулся его лба. Усуи потерял сознание. Казалось, он умирал, но с рассветом он пришел в себя, сознание вернулось, он открыл глаза и огляделся. Миллионы радужных пузырьков танцевали вокруг него. Потом откуда-то справа возник красный Свет, заполнил все небо, замер на несколько мгновений и исчез, затем то же самое произошло с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым Светом, все небо стало живой переливающейся радугой. Когда угас последний Свет, перед доктором Усуи открылся белый экран, на котором появились начертанные огнем знакомые слова на санскрите, затем появился символ, его сменил другой, третий, так они танцевали перед ним некоторое время, и к доктору Усуи постепенно приходило понимание смысла этих символов и того, как их можно использовать.
Когда доктор Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он вспомнил все, что видел и слышал. Когда он закрывал глаза, огненные знаки и символы возникали перед ним четко и ярко. Это было первое чудо. Усуи поднялся с земли. Он не чувствовал усталости после длительного поста, наоборот, был полон сил. Это было вторым чудом. Спускаясь вниз по тропинке, Усуи споткнулся об острый камень и сорвал ноготь с пальца ноги. Хлынула кровь, было очень больно, и он инстинктивно прижал больное место рукой. Почувствовалась пульсация энергии, пропала боль. Когда Усуи убрал руку, он увидел, что ноготь прирос, а вокруг осталась только тонкая корочка засохшей крови. Это было третье чудо.
Усуи спустился вниз и увидел у дороги стол, накрытый красной скатертью. Это значило, что здесь путник мог получить обед и отдохнуть. Усуи попросил у хозяина рис и сливы, на что тот заметил: «Я вижу, что ты идешь со стороны священной горы Кураяма, борода твоя длинна, и это значит, что ты постился долгое время, поэтому ты можешь съесть только жидкую рисовую кашу и выпить чай». Внучка хозяина подала доктору завтрак. Ее личико было заплакано, а щека перевязана платком. Оказалось, что у девочки уже три дня болят зубы, а до ближайшего доктора несколько миль, и девочка не знала туда дороги. Доктор Усуи пожалел девочку и попросил разрешения приложить руку к ее щеке. Через некоторое время девочка радостно сообщила, что боль исчезла. Это было четвертое чудо.
Доктор Усуи с удовольствием съел полный завтрак, рис и сливы, и это было пятое чудо, потому что после этого не было и намека на несварение. Ключ был найден, тайна открыта, но надо было научиться использовать этот дар. Доктор Усуи рассудил так, что богатые люди имеют возможность обратиться к врачу, а бедным деваться некуда, поэтому он решил помогать бедным людям.
Он занимался Рейки с утра до вечера. Многие нищие исцелились, завели семьи, и нашли работу. Но через некоторое время доктор Усуи заметил, что многие из них возвращались в трущобы и продолжали жить подаянием. На расспросы доктора они отвечали, что работать с семи до семи тяжело, нищим же быть легче. Тогда Усуи понял, что нищие не могли оценить дар Рейки, они не дорожили тем, что доставалось им даром, и что у них отсутствует чувство благодарности.
Главный вывод, который он сделал из своего трехлетнего опыта: сначала дух, потом тело. Он покинул нищих и вернулся в монастырь. Переосмыслив свой опыт, доктор Усуи записал основные правила, которым должен следовать человек, практикующий Рейки. Впоследствии они стали главной философской концепцией его учения. Рейки приносит доброе здоровье, счастье, безопасность:
Прямо сегодня — не беспокойся. Прямо сегодня — не сердись. Уважай родителей, учителей и старших. Честно зарабатывай себе на жизнь. Высказывай благодарность всему. Будь добр ко всему живому.
Доктор Усуи понимал, что Рейки приносит Свет в жизнь человека, делает ее осмысленной и счастливой, ему хотелось, чтобы этот Свет озарил как можно больше людей, и он решил отправиться пешком по стране, чтобы рассказать людям о Рейки. Он ходил по улицам городов с зажженным факелом, приглашая людей собраться в храме, чтобы послушать его лекцию.
«Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и у которого просвещенное сердце. Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль. Нужно осветить вашу жизнь», — говорил Усуи.
Он рассказывал о Рейки, проводил лечение и вскоре стал широко известен как целитель. На одну из таких лекций попал отставной офицер флота Чуджиро Хайяши. Тогда ему было только 40 лет. Искренность и самоотверженность старого монаха, его удивительные идеи и способность исцелять увлекли Хайяши, и когда доктор Усуи предложил ему отправиться вместе с ним помогать людям, Хайяши сразу же согласился.
Чуджиро Хайяши рассказывал о своем Учителе как о гении и философе, который посвятил свою жизнь изучению и практике различных религиозных дисциплин и достиг высочайшего уровня просветления. Он смог жить в единстве с Универсальной Космической Энергией, его сердце вмещало отношения между всеми живыми существами, и только такое чистое сердце могло стать источником и проводником удивительного дара Творца человечеству, который мы называем Рейки. Он нес зажженный факел через всю свою жизнь, чтобы зажечь такой же Свет в сердцах людей, осветить пространство вокруг них и указать путь к счастью, радости и здоровью, потому что человек, считал доктор Усуи, должен быть избавлен от болезней, страданий и нищеты.
Он подготовил восемнадцать мастеров Рейки, которые могли лечить и обучать этому искусству. Перед смертью он передал право стать Первым мастером и Учителем Системы мануальной терапии Усуи доктору Хайяши. Император Японии отметил Микао Усуи как преподавателя и целителя."
Здесь я процитировал из традиционного источника информации о Микао Усуи. Продолжение следует.