Найти тему
44,5K подписчиков

Есть даже детский медиацентр. Какие кружки работают для ребят в минских школах

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

В СШ № 202 закончились уроки, но ребята не спешат по домам, а расходятся по кружкам и секциям. В спортивном и актовом залах идут тренировки и репетиции.

Хор

Вот распевается хор мальчиков. Он объединил ребят из 5-х и 6-х классов. Творческий коллектив здорово дисциплинирует. На переменке парни шумные, на сцене подтянутые и собранные.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-2

— Дополнительное образование в школе очень важно. Это занятость детей в свободное от учебы время и их разностороннее развитие. Ведь у каждого свои интересы. Предлагаем им объединения спортивной, эстетической, художественной направленности. У нас ребята могут заниматься музыкой — выбрать один из 13 инструментов. Есть полтора десятка кружков, которые работают и по субботам, — рассказывает директор средней школы № 202 Татьяна Швед.

Она перечисляет: вокальная и танцевальная студии, объединения по интересам поисковиков-исследователей, экскурсоводов, барабанщиц. Есть даже детский медиацентр, где ученики создают сайты и наполняют их контентом, как современные веб-журналисты.

Миша Христосов четко знает свое расписание: по вторникам и пятницам — тренировки по футболу, а в среду и четверг — занятия в хоре.

— Пение — это мое хобби. А после концертов еще и родители хвалят, — говорит паренек.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-3

Исполняют ребята разные песни — и веселые, и душевные.

— Нам, например, нравится «В некоторой школе, в некотором классе…». Она про мальчика, который боялся жить полноценной жизнью — в футбол играть, в бассейне плавать, в походы ходить. Вообще, от музыки легче. Мне становится все в жизни понятно, — рассуждает Мишин коллега по кружку Никита Моржуев.

Чтобы мальчишеские голоса слились в хоре, важно соблюдать правила.

— Верно «взять воздух», петь чисто и обязательно слышать друг друга, — перечисляет Никита.

Гитара

Музыка доносится и из классов. В одном из них играет ансамбль гитаристов. Сегодня дети исполняют композицию популярной рок-группы. И звучит она на струнах, конечно, иначе — не такая резкая. Чтобы добавить драйва, гитаристы стучат по своему инструменту ладонью, имитируя звук барабанов.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-4

Четвероклассница Настя Барковская пришла в этот кружок три года назад.

— Довольна своим выбором. Мы занимаемся три раза в неделю, а дома репетирую ежедневно по 15–20 минут. А еще достаю гитару, когда мне грустно, — рассказывает девочка.

О ее интенсивных тренировках свидетельствуют мозоли на пальчиках. Но, по словам юного музыканта, они ее не сильно беспокоят.

Фадей Будницкий тоже уже несколько лет играет на этом инструменте.

— Сначала хотел выбрать пианино. Но педагоги предложили гитару, сказали, что мои пальцы хорошо для нее подходят. Не знаю, как они это поняли — я просто показал им свои ладони, — улыбается парень.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-5

Дети утверждают, что никаких особых данных не нужно. Главное — усердие, усидчивость и желание. А за наличие последнего отвечает их учитель Татьяна Филиппович.

— Мы работаем по программе, рассчитанной на 9 лет. Если кто-то к нам присоединяется чуть позже, в 2-м или 3-м классе, то вместе со всеми нагоняет. Дети осваивают стандартные приемы игры на гитаре, как в музыкальной школе. Исполняют современные и классические произведения для развития техники и раз в неделю собираются в ансамбле. Это наша отдушина, — отмечает учитель. — Бывает, откладываем инструмент в сторону и играем в настольные игры, смотрим кино, пьем чай и говорим о музыке. Это помогает ребятам расслабиться после уроков и в то же время поддерживает интерес к факультативу. А еще здесь играют для души — то, что нравится.

Музей

В школе есть свой этнографический музей «Кола часу». Один из его экскурсоводов — Алеся Гамидова.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-6

— Мы здесь проводим исследовательскую работу, учимся составлять авторские маршруты. Например, по домотканым рушникам. У нас целая коллекция! Есть экспозиция, посвященная геноциду. Проводим отдельную экскурсию, — рассказывает девочка.

По ее словам, чтобы стать экскурсоводом, надо побороть стеснение. Это кропотливая работа: глубоко погрузиться в тему, продумать и выучить свое повествование.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-7

— Не перестаю удивляться талантам и способностям наших дедов и прадедов. Они делали руками удивительные вещи. Смотрите: вот этой косынке более 70 лет. А она как новенькая, — показывает Алеся свой любимый экспонат.

Аксессуар имеет свою историю. Принадлежал он Зинаиде Влас, которая приехала в Минск из деревни Столбцовского района восстанавливать автозавод с котомкой за плечами и в косынке, которую сделала сама.

— Стригла овечку, вымывала и вычесывала шерсть, а потом делала пряжу. Интересна и техника окрашивания изделия. Здесь использовались по тем временам очень модные и дорогие анилиновые красители. Это был шик! Косынка согревала мастерицу зимой, помогала справляться с болезнями. А потом стала семейной реликвией. В наш музей ее передала внучка Зинаиды Влас, — вспоминает Алеся.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-8

Девочка провела исследовательскую работу по изучению истории необычного предмета гардероба и придумала свою экскурсию.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-9

Резьба по дереву

Спрашиваем у шестиклассника Максима Сербаева, чем он занимается после уроков.

— Я сразу домой не бегу, иду на кружки. Один из них — в мастерской любимого учителя Ирины Владимировны, — говорит он.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-10

Речь идет о резьбе по дереву. Это объединение по интересам — рай для мальчишек. Они пилят, режут, шлифуют и стругают. Делают самолеты и машины, милые шкатулки и кухонные доски.

— Это мое личное решение, — совсем по-взрослому рассуждает Максим. — Я не очень люблю играть в компьютерные игры, а хожу сюда, чтобы развиваться. Нравится шлифовать. Это отдельная работа, которая заслуживает внимания. Можно вырезать любую деталь, но она не будет красивой, если не довести ее до совершенства, вручную не обработать края. Грубая заготовка приобретает мягкие очертания. Представим, что мои родители живут на даче и им понадобилась помощь. А я приехал и что-нибудь сделал. Рекомендую для мальчиков!

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-11

Ведет кружок учитель технического труда Ирина Прохорчик. Она рассказывает, что преподает более 30 лет. И все это время занимается с парнями.

— Ребята не боятся экспериментировать. Сами придумывают интересные проекты, и мы вместе претворяем их в жизнь. Порой выходим за временные рамки занятия. Они готовы проводить в мастерской часы напролет, — замечает педагог.

Останься после уроков. И тогда в школе начинается самое интересное. Хор мальчиков, резьба по дереву или игра на одном из 13 музыкальных инструментов — осталось выбрать то, что по душе.-12

Справочно

700 детей учатся в школе № 202. Более 60 % из них посещают школьные кружки. Практически все бесплатные.

Фото Ирины Малиновской