Найти тему
Моя газета

"Лимитчицы". Галопом по Европам

Вчера посмотрела с вами последние серии про трех подружек, которые совсем молоденькими приехали в город, чтобы найти работу и любовь.

Мы прожили с ними бОльшую часть их жизни. С момента, когда они поселились у Трегубихи и до того, как стали зрелыми женщинами, за плечами у которых очень непростая судьба.

Вероятно, создатели сериала хотели растянуть его на неопределенное далеко.

За что тебе все это, Зоя? Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.
За что тебе все это, Зоя? Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.

Но что-то пошло не так.

То ли бюджет подкачал, то ли продюсеры решили заканчивать с этой лимитой, на которую обрушился шквал критики недовольных зрителей. Кто-то пишет, что смотрели "Лимитчиц" на одном дыхании.

Другие заявляют, что это поклеп на нашу прекрасную советскую действительность.

Иные искали и находили явные огрехи в сценарии и несоответствие показанного действительности.

Нина Федоровна - начальница строгая...Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.
Нина Федоровна - начальница строгая...Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.

Последние серии напоминали, скорее, оборванную пленку, которую плохо склеили и оттого было не совсем понятно, что же происходило с главными и эпизодическими героями сериала.

Плавное течение их жизни в молодые годы прервалось и начались скачки "через годы, через расстояние..."

Что бы у девчонок не происходило в жизни, главным их козырем на протяжении всех этих лет для них оставался, конечно он, Ваня.

Чего бы он не натворил, как бы не накуролесил, кто-то из его воздыхательниц обязательно, как красное знамя, подберет и снова ринется с ним в житейскую пучину.

Утешил, называется, Нинку. На целых 17 лет! И как ему это только удается, не могу понять. Что же это за любовь к нему, такая, что все прощает и забывает.

Эх, Вася, Вася... Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.
Эх, Вася, Вася... Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.

Зоя берет на себя его вину за украденные мотки шерсти и садится в тюрьму. Ваня вроде и пытается в задний след вытащить ее, но уже поздно. Очень странное наказание получает Зоя за вынесенную с завода шерсть, которую и на варежки не хватит.

Тут авторы явно переборщили.

Удивительно и то, что после отсидки она, как ни в чем не бывало, работает в училище. На завод ее не взяли с таким-то прошлым, а к юным воспитанницам в самый раз. Такого в жизни не бывает никогда!

Фабрика бурлит. Перестроечные времена. Как же их не захватить, если размахнулись на такую сагу.

Помню хорошо это время, как выбирали нового директора, как комбинат стал акционерным обществом, как продали за копейки акции...

Все это есть и в фильме, но показано поверхностно, наскоком.

Кто-то продолжает трудиться на фабрике, кто-то, как Нинка и Вася подбираются к бизнесу, открывают свое дело.

В общежитии девчат, фотографии висят... Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.
В общежитии девчат, фотографии висят... Иллюстрация с сайта Яндекс. Картинки.

Бывшая красавица уже померкла, нет в ней уже той отчаянной привлекательности. Вася уже и побивать начал, и на дочку глаз положил. Та и сама не прочь отбить у мамы папика. Пример перед глазами был соответствующий - несун отец и барахольщица мать.

Жаль девочку. Она не прожила даже такую никчемную, как Нинка, жизнь. А может, заживись она на этом свете, еще неизвестно, чтобы из нее получилось. Может, была бы похлеще, чем маманя.

Три девочки, с надеждой и верой на лучшую жизнь ехали в городок. Сложилась ли их жизнь, удалась?

Думаю, что нет.

Зоя, выйдя замуж за Ивана, столько лет мучилась от ревности и неразделенной любви. Ее поездка к Володе, которому когда-то отказала, это последняя надежда утопающего, который хочет ухватиться за соломинку...

Нина случайно убивает дочь. Но она вполне реально наставляла ружье на ненавистного любовника. Она морально была готова убить человека, каким бы подонком он не был. Что-то быстро ее выпустили из тюряги, как Зойку, за моток шерсти. Наверное, посчитали, что свое злодеяние она совершила, будучи в аффекте.

Чтобы свести постаревших Машу и Ивана, сценаристы убрали Андрея, хорошего и спокойного парня, вырастившего чужого ребенка и взявшего на себя все бытовые проблемы, пока женушка делала карьеру.

Раздавленный неудачами и алкоголем, Ваня приходит к Маше. Не может он жить без нее, хотя до этого прожил, и немало лет с ее подругами. Зачем он ей, что может дать, можно ли надеяться, что он и на старости не выкинет какой-нибудь фортель и не окажется в постели другой?

Финал картины намекает на то, что возможно продолжение. Просветленная и ничуть не изменившаяся за 20 лет Маша бродит по цеху... Кто знает, что ждет в будущем этих подружек. Может, Маша станет бизнес-вумен и владелицей ткацкого холдинга?

Размечталась я, однако. Поживем, увидим.

С вами была ваша Моя газета.

Пока.