Венгерский «Икарус» — культовый автобус, оставивший неизгладимый след в советском автобусном бизнесе. Икарус 55, в частности, сыграл значительную роль в революции междугородних поездок в 1950-х годах. В то время страна медленно восстанавливалась после разрухи войны и потребность в комфортабельных автобусах дальнего следования была высока.
Первый прототип Икарус 55 был представлен в 1952 году с необычной особенностью двигателя, расположенного в задней части автобуса. Этот инновационный дизайн был отходом от традиционного размещения двигателя в передней части автобуса. Идея заключалась в том, чтобы снизить шум в салоне за счет дополнительного слоя шумоизоляции. Однако проект был встречен скептицизмом и критикой.
В ответ Советский Союз выпустил ЗиС-154, который также имел несущий кузов и двигатель, расположенный сзади. Это обезоружило критиков и установило новые стандарты в производстве автобусов. Доказано, что нетрадиционное размещение двигателя было не бесполезным или непонятным, а скорее новаторским решением для снижения шума в салоне.
Венгрия продолжала производить «Икарус», и он стал популярным междугородным автобусом в Советском Союзе. Икарус 55 был улучшен с выпуском роскошной версии Икарус LUX. У него был более мягкий салон на 34 человека, лучшая шумоизоляция и более мощный двигатель на 170 лошадиных сил.
Сегодня «Икарус» помнят как легендарный автобус, сыгравший решающую роль в формировании советской автобусной промышленности. Инновационный дизайн и комфорт сделали его непреходящим символом междугородних поездок.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал (https://t.me/souzavto2023) и канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.