Исходные данные:
Многостраничный сайт на тильде, СЕО-продвижением не занимались, цели в метрике только автоматические, основные заявки по телефону, отзывы хорошие, но появилась проблема - машин в парке становится больше, а постоянные клиенты обращаются в основном по сезону, выходит, в несезон авто стоят без работы.
Изначально клиент хотел запускаться вот прям как есть, с ноги, но я не согласился, обосновав позицию тем, что у конкурентов посадочные страницы удобнее, современнее, а стоковые фотки/фотки на телефон позиций автопарка необходимо будет заменить на что-то презентабельнее, также убедил в необходимости подключения коллтрекинга, но, к сожалению, по техническим причинам удалось подключить спустя месяц работы.
В итоге: тильду переделал вручную (помимо этого добавил отдельную страницу только под разделы, решили под каждый класс авто пока не делать, ограничились якорными ссылками, встроил микро-квиз тильдовский для заказа в один клик на каждую страницу сайта), обновил цели в метрике, подключил скрипты на микро-цели, заказали фотосессию для всего автопарка, обновили фото на сайте, второй раз в жизни провёл стартовую СЕО-оптимизацию (Спойлер: удачно!). От подключения СРМ, и Я.Бизнеса на картах пока отказались.
Цели на тестовый период
KPI - заявка не больше 1100р., бюджет на 1 месяц - 50.000р.
Так как статистика была только по корявым целям, обучение запустил по общей новой цели "Любая форма ОС с сайта":
Какие кампании были использованы во время тестов:
1. МК (ключи, интересы, конкуренты)
2. МК (автотаргет)
3. Поиск (общая + бренд + по классам авто + по марке авто)
4. РСЯ (ключи + автотаргет + интересы + деление на группы )
5. Ретаргет РСЯ
Скриншоты 1 и 4 недели первого месяца:
Тут не учитываются звонки с сайта, поэтому итоговая стоимость лида к концу месяца была ниже процентов на 10-20%. Показы упали за счёт сильной чистки трафика, для масштабирования далее буду думать, как соблюдать баланс.
Кратко: CPA удалось снизить до 865р, но даже тут, кажется, можно копать еще глубже и снизить до 500-600. По кампаниям: РСЯ работает хуже поиска, первые места + спец.размещение с хорошей посадочной страницей рулят.
По поводу СЕО - это НЕ ведение в прямом смысле слова, только изначальная оптимизация, чтобы в выдаче всё было хорошо и красиво (прям задушнился и даже всякие микроразметки научился делать). На удивление, этого хватило. Честно скажу, в характеристиках успеха СЕО особо не шарю, но вот за месяц параллельной работы с директом такие результаты, клиент доволен, я тоже.
Планы на будущее: продолжить оптимизацию стоимости конверсии, подключить Яндекс.Бизнес, собрать статистику по коллтрекингу.
Итог: контекстная ниша отлично работает в нише аренды чего-либо, если есть хороший сайт + бюджет на спец.размещение в поиске. Также СЕО-продвижение дает много бесплатного трафика.