Привет! Сначала познакомимся)
Меня зовут Максим Кай, я веду свой Telegram-канал, в котором изучаю маркетинг вместе со своими подписчиками
Не смотря на то, что мой канал создан недавно, самой площадкой я пользуюсь больше 7 лет. Застал времена "серой телеги", когда сюда заходили получить – закрытую инфу, чекнуть схемки, складчины, абузы партнерок, комьюнити форумщиков и пр. Если из этого большая часть вам не знакома, значит эта статья для Вас!
Потому как наступил 2023 год и "серый" Telegram, имевший дурную славу еще пару лет назад, сегодня буквально "обелел", благодаря большому количеству новой, живой аудитории, привлекающей сюда инвестиции
Где шум – там инфо-бизнес
Конечно же такой хайп вокруг площадки, которая недавно еще и стала вторым мессенджером в мире – не мог не привлечь бум активности у инфо-коучей, уже подготовивших курсы "о заработке в Telegram" для своих новых, ещё неопытных слушателей
В этой статье я хочу разобрать усредненный кейс, по которому инфо-тренеры заманивают на свои обучения:
— Уйдите с нелюбимой работы и начните зарабатывать в телеграме первые деньги – уже через 2 недели
— Можно стартовать с бюджета 100 000 рублей и получать первую прибыль - уже через 2 дня
— С помощью одного телеграм-канала вы выйдите на доход своей ежемесячной зарплаты уже через месяц, а через два сможете полностью делегировать работу, и иметь пассивный заработок, в последующем развивая сетку каналов
Если собрать это в одно предложение, то получится:
"Создаём телеграм-канал, вкладываем в него 100 тыс.р., через 2 дня получаем первую прибыль, через месяц выходим на доход от рекламы равный средней зарплате по РФ, а через еще два месяца получаем пассивный доход"
Давайте попробуем проверить этот миф с помощью простого анализа
Начинаем считать📈
Предлагаю для начала определиться с исходными данными:
Чтобы привнести больше объективности, просчитаем два сценария - оптимистичный и пессимистичный. Тематику возьмем самую популярную на сегодняшний день - IT
Стартовый бюджет - 100 000 руб.
Цель дохода в месяц среднемесячная зарплата по рф - 45 000 руб.
CPM (стоимость 1000 просмотров) в IT по рынку - 1200 руб.
Средняя цена ПДП (подписчика) в IT - 35 руб.
Составляем простую таблицу:
При идеальных условиях и бюджете в 100 т.р. кол-во ПДП у нас должно достичь примерно 2 800. Хорошим ER (охват на один пост) в Telegram считается 20%, что в нашем случае составляет ~ 600 просмотров на пост. При среднем CPM в 1200 руб., реклама в нашем канале должна стоить ~ 700р.
Среднее кол-во размещений рекламы в месяц в этом сегменте, составляет ~ 20.
Из чего получаем результат, что при бюджете в 100 000 руб.:
Доход ~ 14 000 руб. в месяц
Окупаемость ~ 7 месяцев
А для нашей цели в 45 000 руб. в месяц - бюджет должен быть минимум 330 000 руб.
Сразу просчитаем пессимистичный сценарий:
Цена подписчика, тем более если вы новичок, будет скакать то вверх, то вниз в зависимости от успеха рекламы, и как показывает практика, пока не набита рука, будут встречаться результаты и в 20р. за пдп, и в 200р. за пдп
Чтобы совсем не наводить ужас, я не стал сильно задирать планку $пдп оставив её на уровне 55 руб.
Так же и ER - 20% это хороший показатель, но далеко не факт, что вы его удержите новым для пользователей контентом. Поэтому закономерно снижаем хотя бы до 17%
Итого у нас получается:
В бюджете 100 000 р.
Доход ~ 4 000 руб. в месяц
Окупаемость ~ 2 года
А для цели в 45 000 руб. в месяц:
Бюджет должен быть минимум - 1 230 000 руб.
• Доходы не учтенные в расчетах:
— рекламу можно иногда продавать немного дороже среднего CPM
— охваты можно естественно или искусственно повышать
— залив трафика на свой второй, третий канал и т.д.
• Расходы не учтенные в расчетах:
— налог на прибыль
— затраты на контентщика, закупщика, менеджера по рекламе
— ежемесячный спад активности аудитории
— ежемесячный отток пдп / меньше рекламодателей / меньше $ от рекламы
Выводы✍️:
Не смотря на броскость анализа, он даёт нам все основание для разрушения мифа о единоразовых вложениях и пассивном заработке в Telegram
Даже при оптимистичном прогнозе, если сделать всё сразу идеально, при повышенном бюджете в 330 000 руб., мы не получим окупаемость даже за 7 месяцев! Без постоянных, ежемесячных вложений в рекламу – кол-во ПДП ежедневно будет уменьшаться, следственно и кол-во охватов, а за ним и стоимость рекламы. К тому же, глядя на отрицательную статистику, рекламодатели не охотно будут идти к вам и придется буквально в ручную надоедать всем админам своими предложениями по рекламе, в надежде, что один из 10 согласится.
Таким образом ни за 2 дня, ни за 2 недели, ни за 2 месяца, при единоразовых вложениях в 100-300 т.р. вы не выйдите на пассивный заработок, и тем более не перестанете работать на основной работе
Первые вложения только дают толчок вашему денежному паровозу, а дальше, чтобы двигатель не зачах, нужно периодически подкидывать дровишек, и чем больше их будет, тем быстрее он поедет 🚂
Но не стоит отчаиваться и забывать о заработке в телеграме, ведь скоро я вам кое что расскажу:
Во второй части🔥:
Я приведу пример более сложной модели расчета финансовых и временных вложений, доходности, окупаемости, с указанием рисков и способах их минимизации. При подобной фин-модели уже можно будет рассчитывать на настоящий пассивный и приемлемый доход от Telegram-канала.
Если вам понравилась статья, можете подписаться на мой канал о Маркетинге, там я регулярно делюсь полезной информацией.
Рад быть полезным🙏 До скорого!