Всем привет. Расскажу об одном случае из недавних работ. Jeep wrangler 2021 год выпуска. Автомобиль довольно интересный в работе так как имеет блок SGW. Блок SGW (Security Gateway Information) блокирует подключение любого неоригинального сканера для диагностики. Для таких авто у меня уже давно подготовлен переходник. Вот как он выглядит.
Ну вернёмся к сути проблемы. Проблема заключалась в том, что автомобиль сходил с ума отключая все системы. Неважно какие были погодные условия ритм и манеры передвижения, на табло появлялась куча различных индикаторов неисправности. При первом подключении было много ошибок, но больше всего интересовали ошибки по кан шине.
А это даёт понять что проблема с CAN шиной. Но как найти неисправность когда она проявляется редко. В дело вступает логика и попытки проявить неисправность. Цепляю осциллограф к кан шине и начинаю производить различные манипуляции и вот что я увидел на сигнале кан шины при раскачке автомобиля.
В момент проявления неисправности видно, что кан шина ведёт себя неадекватно. Такое может быть в различных ситуациях. Вполне возможно, что в каком то блоке собралась вода и при раскачке перемещается туда сюда. Тяжело искать и отключать все блоки по очереди, когда их вот такое количество.
Но в данном автомобиле идеально сделано разветвление кан коннектора.
Расположение максимально идеальное. Находится за бардачком и в момент проявления неисправности можно отцепить любую часть шины и понять какой блок выдает неисправность. В момент проявления неисправности после некоторых попыток был найден коннектор который идёт на блок ASBM. Это блок переднего активного стабилизатора, но я снимал с него разъем, а неисправность не уходила. Тогда я понял что проблема кроется в проводке. Внимательно осмотрев участок цепи до блока я увидел вот что.
Вот здесь четко видно слеты трения проводки. А вот и наша проблема.
Причем её было очень плохо видно из за штатной изоленты. Этот провод как раз кан шины и она касалась массы и неисправность проявлялась.