Найти тему
Чужая жизнь

Беглые зеки навестили бабушку и неделю в подвале просидели

Бабушка впустила беглых зеков, не догадываясь, кто они. А потом забыла про них, чем спасла свою жизнь.

Фотограф: Nicola Barts : https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7937471/
Фотограф: Nicola Barts : https://www.pexels.com/ru-ru/photo/7937471/

Старушка стояла посреди комнаты и растерянно осматривалась

Ситуация для нее классическая – пошла за чем-то, и забыла за чем. Что поделаешь, возраст уже такой.

Вернулась на кухню, может, вспомнит. Там еще какое-то время крутилась, но вылетело из головы, и все тебе. Иногда так и не вспоминает, а раз не горит ничего, то и забыть можно.

Посмотрела на часы. Ужин еще рано готовить. Заглянула в холодильник. Махнула рукой. Пошла отдыхать в комнату. Только на диван присела, в дверь позвонили.

Валентина Игоревна засуетилась. Волосы поправила. Неужели пенсию принесли? Хотя позднее время уже.

Открыла дверь, а на пороге незнакомый мужчина стоит

Пожилая женщина озадачилась.

- Чем могу помочь, сынок? – спросила она.

- Внучок, бабуля, внучок, - засмеялся мужчина.

Старушка прищурилась, всматриваясь в него. Не поняла чего-то.

- Ярик, не узнала, что ли? – мужчина положил руки ей на плечи и легко потряс ее. – Внучок твой.

- Ярослав, что ли? – охнула бабушка. – Я ж… Ты ж.. Давно-то так, - она вытерла слезы, и бросилась его обнимать. – Внучок! Родной!

Валентина Игоревна не могла прийти в себя от переполнявших ее эмоций. Сжимала мужчину, прощупывала его, что-то бормотала. Сама роста маленького – в грудь ему носом упиралась, из-за его широких плеч, сзади ее и не видно было.

Что еще было делать бабушке с человеком, представившемся ее внуком?

Появился на пороге внезапно, не ожидала она совсем. 5 лет внучка своего не видела, не слышала. Соскучилась. В детстве же все каникулы у нее проводил. Яриком его друзья называли. А она его всегда Ярославом – чтоб солидно, чтоб важным человеком вырос.

Не сразу заметила, что он не один. Сзади, переминаясь с ноги на ногу еще двое мужчин стояли. А, может, подошли они позже, когда она уже с объятиями на внука накинулась. Уже когда отошла немного от волнения, увидела их.

Сначала глаза протирала, думала, что у нее троится. Но быстро сообразила, что нет, трое мужиков. Не совсем у нее крыша поехала. А то все три, как на один. С ее зрением, не присматриваясь, и не разберешься. Потом запотевшие очки протерла и улыбнулась мужчинам. Как-то странно они выглядели – одеты одинаково, но не стала лезть с расспросами. Поймешь там эту современную молодежь – мода странная сейчас, может, это новое веяние какое-то.

Хотя внучок не был совсем молодым. Самой Валентине Игоревне – 78, внуку – 36. Но для нее он еще пацаном был. Для мамы дети всегда остаются маленькими, а для бабушки внуки – тем более.

И выяснять что там у них к чему – не время. Гостей же с дороги нужно накормить, а то что ж это, с порогу вопросы задавать. Переключилась на насущные дела бабушка.

Пригласила всех в дом

- Голодные, небось, - сказала она.

А сама уже на кухне копалась, решая, чем бы повкуснее и побыстрее накормить дорогих гостей.

Мужчины сначала неуверенно осмотрелись, а потом за стол уселись и начали тихо перешептываться друг с другом.

Валентина Игоревна изредка на них поглядывала, и что-то спрашивала, чтобы гости не чувствовали себя неловко.

Не поняла она, что надеты на них тюремные робы. Зрение у нее плохое, а в одежде особо не разбиралась. И как она могла подумать такое? В последнюю очередь бы пришло это в голову. С чего бы ее внучок в тюремной робе был? Ярослав же хороший человек.

На самом же деле, ее внук попал за решетку, поэтому давно и не появлялся у нее в гостях, и его родители его ничего ей не говорили, не хотели бабулю расстраивать.

Для Валентины Игоревны Ярослав – лучик света

Большая радость – внучка сытно накормить. Родители его тоже редко в гости приезжают. Уже и не помнит, когда были. Впрочем, она забывчивой стала. Может, это ей кажется, что не часто ее навещают.

- Твои-то, вроде, совсем недавно приезжали, ничего не сказали, - чистя картошку, заметила бабушка.

- А что говорить? – зевнул Ярослав. – А вдруг бы не получилось. Зачем надежду давать?

- Сам-то чем занимался? – поинтересовалась Валентина Игоревна.

- А родители не рассказывали, что ли? – уклончиво спросил мужчина.

Оказалось, что бабуля точно не помнит, сказала, что вылетело из головы. Сложная какая-то должность. Раньше таких не было, а в современных профессиях она ничего не понимает.

- С компьютерами работаю, все равно специальность тебе ничего не скажет, - ответил внук.

- С компьютерами? – бабушка задумалась. – А у меня в голове засело, что с машинами что-то.

- Ну да, - засмеялся мужчина. – Компьютеры – это же машины. А в современных авто тоже есть компьютерные системы. Сейчас никах без компьютеризации, - улыбался он.

Валентина Игоревна согласилась, что ни в чем таком не разбирается. Вот в хорошей еде – она спец, этим и занималась. Собирала на стол все что есть из вкусного. Приготовила картошку на сале, яиц домашних пожарила. Уточнила, будет ли внук с друзьями ночевать у нее. Хотя не мог не ночевать. Зря что ли в такую даль ехали, чтобы только пару часов побыть, а потом на автобус бежать?

И на завтра сразу решила о еде позаботиться. Курочку достала размораживать. Утром лапшу сварит. Самогон выставила. За столом мужики по рюмочке выпьют. Мужики же, как без этого.

Гости на еду набросились, как будто сто лет не ели

Валентина Игоревна и рада стараться, что ее труды оценены.

За столом дальше разговаривали. Интересно бабушке, как у внука жизнь. Много вопросов задавала, а он все как-то уклончиво отвечал. Когда она к нему с упреком, что столько лет не был в гостях, мог бы и поразговорчивей быть, он ей о том, что устал с дороги.

Бабушке сообщил, что проездом вообще-то здесь. По работе с коллегами едут. Уговорил их к бабушке заехать. Когда еще получится? Они и согласились. Но большой крюк сделали. Все уставшие.

Когда закончили есть, Валентина Игоревна убрала все со стола, посуду помыла. Не стала сильно пытать внучка. Понимает, что, наверное, тяжелая у него работа, и дорога длинная, нужно отдохнуть, потом и беседа лучше пойдет. Поэтому пошла гостям спальные места организовывать.

Как только она удалилась, зеки стали переговариваться

- Бабку кончать надо, - сказал один из них, глядя на внука.

- Знаю, - ковыряясь в зубах, ответил тот.

- Ночью замочим, что ценное есть, соберем, и выйдем на рассвете, - довольно потер руки зек.

Не планировали они жалеть гостеприимную бабушку. Ждала ее печальна участь. Только вот Валентина Игоревна, заправляя постель, задумалась. Уж очень Ярослав на себя не похож – никогда таким неразговорчивым не был. Обычно болтает без умолку. Она всегда говорила, что язык у него, как помело. А тут уставший. Всяко, конечно, бывает, но какие-то сомнения у нее появились.

Решила перепроверить

Кое-что придумала, чтоб выяснить ошибается она или нет. Вернувшись на кухню, она сообщила, что в подвале у нее сейф барахлит.

- Ты извини, внучок, что на ночь глядя прошу, - извинялась она. – Но ты же понимаешь, что память у меня девичья. Забуду завтра. А там ты уже уедешь, и буду опять мучиться, а скоро пенсия. Куда я ее положу?

У зеков загорелись глаза. Не ошиблись они в своих прогнозах. Как кстати бабка про сейф вспомнила, очень упросила им задачу.

- Ничего, бабуля, - успокоил ее внучок. – Сейчас все починим, что там у тебя барахлит?

- Дверца постоянно заедает, почему-то, - пожала плечами Валентина Игоревна. – Смазать бы, а то нехороших людей сейчас хватает.

И повела она гостей на улицу, в подвал, который на огороде находился. Старый, добротный подвал, который еще дед с ее отцом выкапывал. Она-то уже догадалась, что это не внук к ней гости пришел, а самозванец. Сейфа-то у нее сроду не было. Никогда они не были миллионерами. Лишние деньги детям и внуку отдавали.

И когда зеки залезли в погреб, она крышку закрыла и щеколду задвинула

А сооружение солидное было. Вместо бомбоубежища можно использовать. Валентина Игоревна была уверена, что не выберутся оттуда мужчины.

Сама поспешила домой. В полицию позвонит, пусть разбираются. Но по пути увидела курицу на огороде – опять соседская забежала. Сама она живности не держала, тяжело уже. У соседки покупала и яйца, и мясо. Погнала она эту курицу на соседский участок. А то ведь пойдет дальше, поймает кто-то ее, ведь люди разные, плохие тоже есть.

А курица, как будто издевалась над ней, все бегала кругами по огороду, много времени ушло, чтобы загнать ее к соседке.

Тяжело дыша, добралась Валентина Игоревна до дому. Пошла на кухню попить водички. А там курица на столе лежит, почти разморозилась.

Вот незадача, подумала пожилая женщина. С чего бы она курицу доставала? Видать, что-то брала в морозилке, вытащила, да забыла назад засунуть.

Из-за того, что перенервничала, и в силу своего возраста, уже и забыла, что заперла мужиков в подвале

Вот если бы не убрала все сразу на кухне, то по грязной посуде увидела бы, что у нее гости. А так все чистенько, как обычно, никаких признаков, что кто-то был.

Легла спать, а на утро тем более не вспомнила, что накануне было. Занималась своими делами, на улицу почти не выходила. Прохладно уже, и делать там нечего.

Через два дня пенсию получила, в магазин сходила, с соседкой поболтала. Жизнь продолжалась.

А спустя неделю после того случая сосед пришел попросить инструмент. У нее же от супруга осталось много всего полезного. Все в подвале хранила. И соседа туда послала.

- Залазь, бери все, что нужно, - отодвигая задвижку, сказала Валентина Игоревна ему.

Мужчина полез в подвал, и тут же оттуда послышался мат.

- Коля, что там? – испуганно спросила Валентина Игоревна. – Ты жив?

- Я-то жив, - выкрикнул сосед. – А у тебя тут гости еле живые.

- Как гости? – удивилась бабушка. – Откуда они там?

Полезла в подвал и увидела троих замученных мужчин

А в нос ударил запах нечистот. Поспешила назад. А потом схватилась за голову. Вспомнила, что сама их и заперла в подвале.

Сосед сразу понял, что это беглые зеки. Крикнул Валентине Игоревне, чтоб срочно полицию вызывала. Сам выбежал из подвала, и закрыл его. Впрочем, зеков не стоило опасаться. За 6 дней, проведенных взаперти, они обессилели. Ведь питались одними яблоками.

В итоге вернули зеков назад. Оказалось, что внук Валентины Игоревны все еще отбывает срок в тюрьме, от него эти беглые зеки и узнали о ней. А он и не в курсе, что, рассказывая сокамерникам о себе, и о своей бабушке, навел преступников на нее. Но не специально, не мог он подумать, что безобидные рассказы приведут к такому. И не догадывался он, что его бабушка в опасности. Сам он совсем не желал зла бабуле, которая практически вырастила его.

Ярослав за дружескими беседами в тюремной камере кое-что про свою бабушку рассказывал, но всех деталей, конечно, нет. А самозванцу не хотелось попасть впросак. Поэтому он уклончиво отвечал на вопросы и старался много не говорить. Что в итоге и выдало его.

Заключенные знали, что у бабули проблемы со зрением

Имел неосторожность ее внучок поделиться такими подробностями. Серчал, что бабушка стареет, переживал, что может она и не дожить до его выхода из тюрьмы. Забывает все, дальше своего носа не видит. Даже в очках не увидит разницы между крупной собакой и теленком. Это беглецы учли, а то, что, Ярослав всегда болтливый – не учли.

А план был безупречный. И одежду, и деньги можно было раздобыть. Ведь настоящий внучок над своей бабушкой смеялся, что накопительством она занимается. Дед умер больше 10 лет назад, а она все его вещи хранит. Целый шкаф с этими вещами в доме.

Дом у бабушки, конечно, не богатый, они ожидали чего-то поприличнее, но выбора не было. И на том спасибо. Все шло по плану, а потом беглецы сами не поняли, где дали осечку.

К счастью, бабушка вовремя почуяла, что что-то не так, чем спасла свою жизнь

Но к несчастью для самих беглецов, ее проблемы с забывчивостью сыграли с ними злую шутку. И вместо, пусть и не очень комфортной тюремной камеры, но где были более-менее человеческие условия, они просидели в холодном подвале, где вообще никаких условий не было. И если бы не сосед, то бабушка неизвестно когда бы в этот подвал полезла. Разве что, когда дети бы приехали в гости.

Про внучка ей так и не рассказали. Родители Ярослава позже приехали, и заверили бабушку, что все нормально у него. На вахте он, может, через год приедет. А самому Ярославу в очередной раз мозги прочистили, чтоб меньше болтал. Чуть бабушку не угробил. Болтуны не только для шпионов находки, а и для преступников.