Найти тему

Кто вы: Чехов или Толстой?

Этот вопрос я всегда задаю своим ученикам на первых занятиях. 

Ребята всегда смеются и тут же отвечают на вопрос. 

Этот шутливый разговор выявляет вполне серьезные проблемы:

  • «Чеховы» (а их большинство) пишут маленькие тексты, у них короткие предложения, маленький словарный запас. Они не умеют или боятся использовать причастные и деепричастные обороты, сложные предложения, однородные члены.
  • «Толстые» (их меньше, но с ними работать сложнее), как правило, не умеют четко выражать свою мысль, видеть соотношение между тезисом и аргументом, повсеместно делают логические ошибки в рассуждении, повторяя одну и ту же мысль или перескакивая с одного вопроса на другой. 
  • После такого диалога сразу понятен план работы по сочинению: у меня есть хитрые упражнения для всех: для будущих Чеховых, Толстых и даже Достоевских)