Этот вопрос я всегда задаю своим ученикам на первых занятиях.
Ребята всегда смеются и тут же отвечают на вопрос.
Этот шутливый разговор выявляет вполне серьезные проблемы:
- «Чеховы» (а их большинство) пишут маленькие тексты, у них короткие предложения, маленький словарный запас. Они не умеют или боятся использовать причастные и деепричастные обороты, сложные предложения, однородные члены.
- «Толстые» (их меньше, но с ними работать сложнее), как правило, не умеют четко выражать свою мысль, видеть соотношение между тезисом и аргументом, повсеместно делают логические ошибки в рассуждении, повторяя одну и ту же мысль или перескакивая с одного вопроса на другой.
- После такого диалога сразу понятен план работы по сочинению: у меня есть хитрые упражнения для всех: для будущих Чеховых, Толстых и даже Достоевских)