Предыстория для этой статьи
В комментариях под этой статей «Евреи (יְהוּדִים) - значение слова. Кто они такие? Как стать самому настоящим евреем?» благодаря одному читателю поднялась тема о Жидах.
В нашем славянском народе у многих в головах сидит ненависть к Евреям, осуждение их по разному поводу. У многих принято автоматически во всех бедах обвинять Евреев, обзывая их Жидами и сверху приправлять всяческими ругательствами.
Читатель В. Орлов усомнился, что слово Иудеи, Ихудим (יהודים) связано со значением Евреи. Что в том слове и близко нет фонетического звучания Евреи. И что тут кроется лютый обман и все не так и просто. Что кто-то нас обманывает и я обманываю далее по цепочке.
Он утверждал, что слово «Евреи», есть только в русском языке. А в других словарях это слово «Жид» от «Юде», от «Иудей».
И данный дискурс дал мне новую пищу для размышления на тему Евреев, Жидов и популярных предрассудков.
О происхождении слова «Евреи»
Если все же углубится конкретно в фонетическое звучание слова «Евреи», то оно происходит от древнегреческого Ἑβραῖος (Эврэос), что-то похожее звучит и на арамейском (диалект иврита).
Энциклопедические данные говорят, что это переводится как Евреи, Израильтяне. Но в буквальном значении это «те, что с другой стороны», подразумевая воды реки Евфрат. В русский язык перешло много терминов из греческого языка. У нас куча имен людей греческие, да и так лексикон полон их слов.
На иврите Евфрат (פרת), что звучит как Прат или Фрат. Значение этого слова методом Темуры (метод исследования в Кабале) такое «Сильная болевая потребность приводит к решению порвать со старым и уйти в добровольное терапевтическое изгнание, чтоб скитаться в поисках лучшего зрения».
Если поиграться со словом Ἑβραῖος и повыжимать из него дополнительные смыслы методом Темуры, то можно прийти к переводу «Приветствие святого разочарования, что спасение от болезни (вируса)».
-
Из всего этого можно сделать вывод, что фонетика и написание разное, но всё в среднем сводится к одному значению. Еврей – это тот, кто познает жизнь в коллективе и в одиночку. А всякие негативные рассуждения о Жидах – это последствие житейского фольклора.
Отдельная статья про Евреев: Евреи (יְהוּדִים) - значение слова. Кто они такие? Как стать самому настоящим евреем?
Основная тема про жидов
Вот как на иврите Жид (ז'יד), что у славянских народов синоним скупости, алчности и воровства, который соотносят с евреями. Методом Темуры это слово переводится как «Достаточно работающий, чтоб быть обеспеченным, зажиточным».
Причем окрас негативизма к термину пошел только с 20-го века, до этого Жид не считался термином унижения и антисемитизма. Связано то с периодом войн, церковных конфликтов, политикой гонения предпринимателей и купцов.
Тогда выгодно было порицать стремление к зажиточности и достатку. Все должны быть одинаково нищими, голодными и глупыми, а также агрессивно отстаивать позицию оставаться таковыми.
Как известно «На Руси жить хорошо - это предосудительно». Если человек живет хорошо, а не выживает как многие, то значит он ворует и нечестно наживается на простых людях. Причем в 100% случаях.
И сегодня любые попытки сколотить себе жирок, запасы еды и финансов крайне порицаются в бедных слоях населения нашей необъятной родины и в некоторых постсоветских странах. Вроде как если что нажил, то это уже не твое и ты обязан все раздать по миру кому попало, ну или это отберут всякие раскулачники при исполнении.
Довольно популярным обереговым методом от зажиточности считается кутеж, когда вся зарплата тратится на выпивку, женщин, развлечения, атрибуты понтов и прочие сомнительные хотелки. Чтоб жилось от зарплаты до зарплаты и подкармливалась агрессия на тех, кто сберегает добро и не делится с тобой. Что в головах кутежников живущих одним днем является вопиющей несправедливостью по отношению к ним.
Нищие духом и худосочные кошельком граждане не считают зазорным тайком подворовывать, а честно зарабатывать считают делом грязным. Мол чё за зря поощрять капиталистов. Но при этом воровать у соседа или со своего рабочего предприятия - это хорошо. Хозяин же априори вор и негодяй, Жид или родственник Жида. А украсть у укравшего - это благородное дело и вовсе не преступление. Эх... Наивная простота.
В советское время было модным внедрять мысли, что все должны быть равны в нищете и не высовываться, под страхом раскулачивания и общественного порицания.
Ибо тогда нужны были деньги на другие нужды - войны, стройки коммунизма, ну надо потерпеть. А общество затачивалось как однообразный ресурс для нужд государства.
Я считаю, что прошлое уже не изменить, но будущее возможно. Каждому думающему негативно о Жидах и Зажиточности только через преступность надо отделиться от толпы и стать добровольными изгоями, чтоб стать лучше. А потом вернуться в свое общество и своим образом праведной жизни изменить мнение своего окружения.
Подобное порождает и притягивает подобное. Риторика о зажиточных ворах и оправдании воровать у воров - это плохо, как и добровольная агрессивная защита от смены своего мнения в более конструктивную и лучшую сторону.
От ненависти и порицания сам сытее и богаче не будешь, а вот морально станешь уродливее. Что очень не по христиански.
А вот если достаточно работать, то можно стать обеспеченным и зажиточным человеком каждому, или многим. И при этом можно иметь свободное время на духовные и интеллектуальные поиски.
Работать достаточно, это не значит - чрезмерно пахать или халтурить. Это значит - достаточно, до приемлемого разумного достатка.
Правильный Жид - это тот, кто честно трудится, живет по справедливости в умеренном достатке, а не в невежественной нищете или сдуру бесится с жиру. Гармоничным Жидом быть хорошо!
Продолжение следует...