Найти тему
129 подписчиков

Весна-2023 (9 Марта)

Рассвет, как на полотнах Куинджи
Рассвет, как на полотнах Куинджи

Я уже писала о том, что каждое утро наблюдать рассвет - это особое наслаждение и награда, ради которого стОит пройти через испытание раннего подъёма. Думаю, это действо несёт в себе сакральное начало и, одновременно, практический смысл. 

    Не думайте, что я «ранняя пташка» и вставать в семь утра для меня так же легко и естественно, как дышать. Не стоит так обольщаться на мой счёт. Нет, нет, и ещё раз, нет! Это вынужденная необходимость и мой осознанный выбор, к пониманию и принятию которых я пришла после многолетних экспериментов в этом вопросе.   

    Да, был период, когда я спала до обеда, решив, что я «сова» и самый продуктивное время для меня - это ночь. Был период, когда я вообще махнула рукой на будильник и вставала бессистемно, как Бог на душу положит. 

    Но сейчас, опираясь на все эти эксперименты с просыпаниями, я пришла к выводу, что самое лучшее - это просыпаться с рассветом, не беря в расчёт во сколько ты легла в эту ночь. Сравнивая тогда и сейчас точно могу сказать, что это очень круто позитивно «заряжает» эмоционально и энергетически. 

    И теперь, даже если я ложусь поздно, допустим в час или два ночи, то на следующее утро, я снова стараюсь встать с рассветом, а недостаток сна мой организм «добирает» сам уже вечером, так как часов в восемь-девять начинает клонить в сон и приходится лечь пораньше.  

    Такой способ позволяет не сбиться с режима, а ранние подъёмы дают заряд бодрости, позитивного настроя и, вишенкой на торте, возможность лицезреть это чудо каждого дня - рассвет. 

    Вот и сегодня утро началось с этого изыска, - лёжа в постеле я любовалась восходом солнца. 

Архип Куинджи. Север. 1879. Государственная Третьяковская галерея
Архип Куинджи. Север. 1879. Государственная Третьяковская галерея

Сегодня восход был тихим и нежным, как на полотнах Куинджи. Да-да! Это не опечатка! Согласна, Куинджи прославился, как «певец ночи», но он был человеком тонко чувствующим Красоту, поэтому он мог и находил её всегда и во всем. «Глубокомысленный грек», как называли Куинджи друзья, близкий идеям русской религиозной философии конца XIX века, на своих картинах он писал не природу, она лишь дополнительный изобразительный инструмент, а его целью был сам Свет и то состояние, которое он собой передаёт. Другими словами Куинджи писал настроение. И вот сегодняшнее утро было именно с таким настроением: тихое, светлое и пронизанное величественным покоем.

Архип Куинджи. Днепр утром. 1881. Государственная Третьяковская галерея
Архип Куинджи. Днепр утром. 1881. Государственная Третьяковская галерея

Позавтракав и покончив со всеми утренними бытовыми вопросами мы отправились в Текирдаг, благо, он совсем недалеко от нас, всего 30 км. 

    Да, мы были там всего неделю назад и не собирались ехать туда так скоро, но мужу надо было в банк, а я не могла отказать себе в удовольствии неторопливо проехаться по хорошей дороге вдоль моря и полюбоваться на вольный простор бесконечных полей Тракии, живописно оттенённых, тут и там, цветущими деревьями. Плюс, как всегда, у меня был свой «червовый интерес». 

    В прошлую нашу поездку было ещё довольно прохладно и, собираясь в дорогу, я просто натянула пуховик и причесалась.  Точнее не так. Правильнее будет сказать, что я просто натянула пуховик, но увидев, как муж тщательно готовится к поездке (новая рубашка, парфюм и т.д.), устыдилась и, прямо перед выходом, причесалась. Так что получился анекдот наоборот, в тот день это я была  «причесалась и уже красивая». Мы с мужем тогда ещё посмеялись над этим.

    Но душа требовала реванша! 

Поэтому, заранее зная о предстоящей поездке, в этот раз я подготовилась более тщательно. Выбрала симпатичный наряд, воспользовалась духами и подкрасилась. И если хорошими духами я пользуюсь каждый день, то макияж делаю крайне редко.

Надо ли говорить, что мой выход к машине мужем был оценён по достоинству и реванш состоялся! Обожаю такие победы, когда в выигрыше все. И это, как раз, такой случай. Я была довольна, что воспользовалась случаем и принарядилась, а муж, что смог выгулять красивую женщину, тем более, что погода к этому располагала - день удался очень солнечным и тёплым.

    Вечер же был посвящён чтению Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки», которую я начала читать пару дней назад. 

    Слава Всевышнему, книжка оказалась необъёмной по страницам, чего не могу сказать о смыслах, и я смогла быстро закрыть этот пробел в моём образование.

Написанная вполне удобоваримым языком, просто и понятно, она таааак концентрирована по смыслу, что мне многие куски приходилось по несколько раз перечитывать вслух(!), чем я очень веселила мужа.

    Ну сами представьте. 

    Вечер. Идиллическая картина. Муж и жена сидят на диване перед телевизором, между ними развалился довольный кобель западносибирской лайки. Муж щёлкает пультом от телевизора, переключая каналы, жена уткнулась в телефон, волчара спит сладким сном. Вдруг, ни с того ни с сего жена начинает бормотать: «Под функцией понимается поступок действующего лица, определенный с точки зрения его значимости для хода действия. Приведенные наблюдения могут быть коротко формулированы следующим образом:

I. Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц независимо от того, кем и как они выполняются. Они образуют основные составные части сказки.

II. Число функций, известных волшебной сказке, – ограниченно.……». Сначала бормотание невнятно, потом оно становится всё громче и громче и к концу тирады переходит уже в декламацию с выражением и драматическими паузами после запятых и ударением на ключевых словах. Собака вскидывает голову, с удивлением смотрит на хозяйку, муж тоже. Жена,  нахмурив брови в попытке осмыслить  глубину информации, продолжает бормотать, её голос постепенно становится тише и потом смолкает. Пёс через пару секунд опять кладёт голову на диван и закрывает глаза, муж возвращается к поиску хоть чего-то осмысленного на телеэкране. Через несколько минут вся ситуация повторяется. Меняется только текст и на этот раз застывшие в шоке муж и собака узнают, что «V. Все волшебные сказки однотипны по своему строению. Мы приступаем к доказательству, а также и к развитию и детализации этих тезисов. Здесь нужно помнить, что изучение сказки должно вестись (и по существу и в нашей работе ведется) строго дедуктивно, т. е. идя от материала к следствию. Но изложение может идти обратным порядком, так как легче следить за развитием его, если общие основания читателю известны вперед.» ………

Здесь уже безмолвное, близкое к шоковому, лицезрение жены и хозяйки затягивается на более долгий срок, но она вся погружена в телефон и постепенно все успокаиваются и тоже возвращаются к своим занятиям.

    ………….

    На третий или четвёртый повтор муж со смехом выпроводил меня в спальню. А там уже и Пропп, то есть сказка, то есть книжка закончилась и я отправилась в мир Морфея переваривать и осмысливать прочитанное.