Найти тему
Автомобильный мир

Globe-Union Endura - родственница Теслы, о которой не слышали

Оглавление

Tesla Model S часто называют лучшим электрическим автомобилем в мире. Многим нравятся технологии, захватывающее ускорение и способность преодолевать более 400 км с полностью заряженными батареями. Если Tesla Model S является одним из тех автомобилей, которые сейчас вдохновили многих производителей на разработку технологий электромобилей, то Globe-Union Endura пыталась взять на себя ту же роль в 1978 году.

Глобальная электрификация автомобилей только начинается. Все больше людей хотят внести свой вклад в благополучие нашей планеты, поэтому неудивительно, что популярность электромобилей с каждым годом набирает обороты. Глядя на историю автомобилестроения, мы видим, что было множество попыток реализовать амбициозный план по отказу от обычных двигателей внутреннего сгорания, но большинство из них оказались неудачными.

-2

Автомобили, работающие на электричестве, появлялись на публике только в особых случаях. Например, когда мировая экономика столкнулась с трудностями. Одним из лучших доказательств является Globe-Union Endura, представленный в 1978 году. Электромобиль, выпущенный в разгар нефтяного кризиса, когда цены на бензин за одну ночь удвоились.

-3

Создатели проекта Globe-Union Endura даже не скрывали своей цели, когда представляли его — это был автомобиль, который должен был спасти американских водителей от непредсказуемых цен на топливо. "Вы все прекрасно знаете, что в настоящее время в США нет альтернативы автомобилям, работающим на обычном топливе. Мы создали автомобиль, которому наплевать на нефтяные кризисы или картельные соглашения", — писалось в брошюре Globe-Union Endura.

-4

Производитель компонентов, построивший автомобиль

Многие любители автомобилей никогда не слышали о Globe-Union, но это не должно вызывать удивления, поскольку компания, основанная в 1911 году, много лет специализировалась на производстве аккумуляторов, и в какой-то момент была лидером рынка. Когда водителей США парализовал нефтяной кризис, им на помощь пришли те, кто хорошо знал, как должен работать электромобиль.

-5

Инженеры Globe-Union создали новый электромобиль с нуля. Они не обращались к другим производителям за поддержкой или помощью в поставке тех или иных компонентов. Например, платформа, которая является одним из самых дорогих компонентов при разработке нового автомобиля. Инженеры Globe-Union использовали ту же формулу, которую сейчас используют Tesla Cars — днище было выстлано батареями. Поскольку этот автомобиль был создан в 70-х годах, неудивительно, что Endura оснащалась только электродвигателем мощностью 20 л.с.

-6

Максимальную скорость всего 104 км/ч, но производитель рекомендовал потенциальным покупателям поддерживать скорость 48-56 км/ч, чтобы автомобиль мог преодолевать более 160 км с полностью заряженными батареями.

-7

Главный дизайнер Боб Макки построил аэродинамический кузов, который позволил бы седану Endura ехать с наименьшим количеством необходимой энергии.

Серьезный недостаток

Как и у многих современных электромобилей, у Globe-Union Endura был и один очень большой недостаток — долгое время зарядки. В брошюре производителя говорится, что аккумуляторы Endura можно заряжать двумя способами: от источника питания на 110 или 220 вольт. Время зарядки было указано как 14–16 часов при 110 вольт. Между тем, источник на 220 вольт мог перезарядить его за семь часов.

-8

Globe-Union Endura был произведен в 1978 году, но, судя по салону автомобиля, может сложиться впечатление, что он хотел выйти на улицы гораздо раньше. Глядя на интерьер Endura, вы обязательно должны заметить некоторое сходство с Tesla Model S. Конечно, в автомобиле 70-х нет сенсорного экрана, но расположение приборов очень похоже. Плюс к этому центральная консоль модели Endura оснащена примитивным дисплеем с ЭЛТ-технологией, что позволяло менять самые разные настройки автомобиля.

-9

Globe-Union Endura так и не дошла до серийного производства, потому что не появилось инвесторов, желающих развивать проект дальше. Многих потенциальных партнеров отпугивали огромные затраты на производство и неопределенная рентабельность, ведь тогда еще скептически относились к электромобилям. Тем не менее, глядя на этот прототип, теперь можно понять, откуда Илон Маск черпал вдохновение для популярной модели Tesla Model S.

-10

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ