Найти тему
3,1K подписчиков

Главное в фудтехе за 10 лет

АО «Россельхозбанк» проанализировал 2013 публикаций в сети «Интернет» за 10 лет (с 2013 года по 2023 год) по направленияю фудтеха. Аналитики нашли наиболее часто встречающиеся термины и представили их в виде «облака слов». Чем чаще слово встречалось, тем более крупным шрифтом оно написано в облаке. Эксперимент помог визуально отобразить тренды прошедшего десятилетия.

АО «Россельхозбанк» проанализировал 2013 публикаций в сети «Интернет» за 10 лет (с 2013 года по 2023 год) по направленияю фудтеха.

Среди 10 самых популярных слов оказались:

● «мясо» – 20 566 упоминаний,
● «доставка» – 19 254 упоминания,
● «белок» – 18 246 упоминаний,
● «растительный» – 16 533 упоминания,
● «цепочка поставок» – 15 881 упоминание,
● «сокращение отходов» – 13 800 упоминаний,
● «персональные рекомендации» – 12 521 упоминание,
● «данные» – 10 572 упоминания,
● «профиль потребителя» – 9 121 упоминание,
● «здоровье» – 9 090 упоминаний.

Как видно из этого списка, большой интерес в отрасли был прикован к построению каналов связи между участниками рынка: фермерами, производителями продукции, переработчиками, дистрибьюторами и покупателями. Благодаря пандемии и общему «ускорению» жизни за эти годы широко распространились сервисы онлайн-доставок еды.

При этом формируются привычки не только к быстрой доставке еды, но и осознанного потребления.

Растет спрос на конструкторы еды, позволяющие подобрать индивидуальный и наиболее сбалансированный рацион для каждого конкретного человек.

Другое актуальное направление в фудтехе – использование растительного белка для создания альтернатив мясным продуктам, которое подходит людям с индивидуальными особенностями и предпочтениями. Растительное мясо постепенно приобретает признание у потребителей. Отчасти это связано с другими трендами агротеха: стремлением к более гуманному обращению с животными на ферме, повесткой устойчивого развития (животноводство приводит к выбросам парниковых газов), осознанным питанием.

Еще одна важная тенденция – использование органической продукции, выращенной без использования химикатов. Оно тоже связана с интересом к здоровому образу жизни и говорит о новых пищевых предпочтениях потребителей.

На основе полученных выводов можно предположить, что пищевые инновации будут продолжать развиваться, в первую очередь, в сторону растительных аналогов.

Будет сохраняться важность формирования каналов более качественной, оперативной коммуникации между агропроизводителями и потребителями конечной продукции.

Еще больше свежих новостей и подробной аналитики об агротехе, IT и бизнесе, а также актуальные вакансии и стажировки вы можете найти на платформе «РСХБ в цифре» и в нашем Телеграм-канале.