На рейтинговых полях боя (rated battlegrounds - RBG) важен Ваш состав! О нём и поговорим.
- Классы и их особенности.
- Сетапы.
- Тонкая настройка.
1. Классы и их особенности.
В игре присутствуют такие классы:
Рыцарь смерти:
Универсальный боец ближнего боя с огромным уроном. Прекрасно подойдет для любого РБГ.
Основная роль: Урон.
Паладин:
Гибридный класс с возможностью выполнения нескольких ролей вне зависимости от спека. Имеет хорошие вспомогательные способности. Может дать союзнику длань для защиты и поддержки в бою, а также исцелять.
Основная роль: Лекарь, урон.
Воин:
Боец ближнего боя с хорошим контролем и неплохим уроном. Подойдет в любой роли. Имеет отличную мобильность.
Основная роль: Танк, Урон.
Разбойник:
Боец ближнего боя с возможностью уходить в незаметность. Используется для незаметного нападения на врага или защиты.
Основная роль: Урон.
Друид:
Гибридный класс с 4 спеками (единственный в игре). Вы никогда не соскучитесь на РБГ, так как ваша команда будет обращаться за вашей помощью в зависимости от их нужд и смены сетапа. Благо игра это позволяет. Отлично подойдет для изучения игры.
Основная роль: Урон, лекарь, танк.
Монах:
Этот класс также гибридный. Есть 3 спека с разными ролями. Все зависит от вашей команды.
Основная роль: Урон. лекарь, танк.
Охотник:
Прекрасный класс для защиты точек, контроля и, конечно, урона.
Основная роль: Урон.
Шаман:
Воин стихий. Подойдет для нанесения урона или исцеления союзников.
Основная роль: Лекарь, урон.
Охотник на демонов:
Мобильный боец ближнего боя. Имеет лишь 2 спека. Подойдет для выполнения каждой своей специализации. Не стесняйтесь собирать дополнительный *гир.
Основная роль: Урон, танк.
Пробудитель:
Новый класс. Мобилен. Обладает хорошим уроном и контролем. Может исцелять.
Основная роль: Лекарь, урон.
Жрец:
Способен исцелять в двух разных специализациях, но для PvP в основном используют ветку "дисциплина". Также может наносить хороший урон во тьме.
Основная роль: Лекарь, урон.
Маг:
Очень опасный дальний бой. Но в тоже время более хрупкий. Есть полезные способности для группы.
Основная роль: Урон.
Чернокнижник:
Боец дальнего боя, как и маг. Но в бою также может использовать прислужника в зависимости от стиля игры. Обладает сильным уроном.
Основная роль: Урон.
*Спек -специализация.
*гир - экипировка.
*Сетап- состав.
Примечание: Танк на РБГ? Ну, а почему нет? Очень живучий боец, пусть и без урона почти. Может вносить огромные изменения в стратегию игры противника и вашу.
2. Сетапы.
Исходя из нашего описания, мы можем предположить простую схему игры:
- 10 игроков. Из них:
- 3 лекаря.
- 6 наносят урон.
- 1 танк.
Что же теперь? Кто и с кем лучше сочетается?
Возьмём мили клив. Тут я обязательно хотел бы видеть Паладина в уроне и Рыцаря Смерти в уроне.
Дополним это разбойником для контроля хилов. Можем взять шамана энха, и это уже будет весьма больно.
Мили клив берет уроном, и из названия видно главное. Вы въезжаете в группу противника на конях и убираете самый важный таргет. В этот момент разбойник контролирует *хилов поодаль стоящих, чтобы их не убили на *бурстах. Масс стелс тут не обязателен.
Руты тоже не помеха, т.к. Паладин снимает их дланью. Проблема будет в таргет контролях, но тут у нас АМС и другая длань. Защита нашему хилу? Есть!
Я не буду описывать все тут. Этого уже вполне хватит.
Подмечу важность именно урона в мили зоне для этого сетапа.
*Хил - лекарь.
*Бурст - способность для нанесения большого урона.
Шедоу клив. Обилие *фиров и *дот делают этот сетап очень опасным. Подойдет людям с любым опытом. Суть заключается в чернокнижниках и Жрецах. В мили мы берем Рыцаря смерти. Можно даже кого-то взять в двойном экземпляре. Лекарям придется очень туго исцелять такое количество ДоТов. *Диспелить их нежелательно, но лечить нужно!
*фир (страх) - Способность заставляющая убегать.
*ДоТ (damage on time) - Способности с продолжительным уроном.
*Диспел - снятие заклинаний противника. Обязательно для высокого уровня игры. Кд около 8 секунд. В основном применяют от контролей.
Без навыка диспела вражеский лекарь не сможет вывести из контроля своих игроков. А Вы сможете наносить урон, даже если у вас кого-то убьют. ДоТы действуют около 30 секунд в среднем.
Визард клив. Опасный сетап, рассчитанный на магический урон в цель. Нуждается в хорошей защите от напарников.
Тут мы обязательно должны иметь танка с хорошим контролем. Защитные способности также обязательны для союзников.
Однако, основной состав - это дальний бой с заклинаниями. Например: Чернокнижник, Маг, элем Шаман, Совух Друид. Вся эта гремучая смесь должна вырубать противника и контролировать его отдельных игроков. Важно понимать основные цели и не давать им спокойно *кастовать.
*кастовать _ произносить заклинание.
Основные цели против визард кливов будут такими. Это топ *таргеты.
*Таргет - цель.
Совух Друид
Аркан Маг
Элем Шаман
Дестро Чернокнижник
Побудитель в уроне.
Запомните простую вещь. Если вы их не бьете - они вас сливают. Бьют очень больно.
3. Тонкая настройка.
Более тонкая настройка вашей команды для РБГ - подбор талантов, наиболее отзывчивых к вашему стилю игры. Менять дерево талантов - хороший тон по отношению к *мейтам.
*мейт - напарник.
Статья написана специально для PvP сообщества World of Warcraft PvP Group (ссылка для вступления).
А какие сетапы по душе именно вам? Пишите в комментах!