Найти тему

Обзор пластинки: Kind of Blue - MILES DAVIS

Kind of Blue - MILES DAVIS
Kind of Blue - MILES DAVIS

Майлз Дэвис играет на одной из самых певучих и жгучих труб в современном джазе. Возможно, он не смог бы продержаться 100 часов непрерывной игры, как утверждает его парижский друг, Борис Виан, но у него есть стойкость, драйв и чувство песни, которые отличают великих джазменов. Важной частью этого является ритмическая легкость, с которой он играет, то, что Гил Эванс назвал "неторопливостью" в его работе и "интенсивностью".

-2

Искусный композитор-аранжировщик, он пишет многочисленные партитуры, но в равной степени чувствует себя как дома в импровизации, одной из различных разновидностей джаза, восходящих к ранним устным традициям. Слушая то, что Майлз и группа делают здесь, начиная с коротких набросков (так сказать, дефинирных зон сдерживания), не удивляешься, узнав, что во время визитов домой в Last St. Louis он "подсаживался" на джем-сессии с местной танцевальной группой, или что он исполнял партитуру для французского фильма.

Джаз, этот необычный и американский продукт, вернул импровизации престиж, которым она не пользовалась в оркестровой музыке более двухсот лет. Не менее известный деятель, чем Аарон Копланд (**Music and Imagination'" Harvard U. Press), восторженно писал об этой особенности джаза. "Когда вы импровизируете, - заметил он, - это аксиома, что вы рискуете и не можете предвидеть результат. Когда пять или шесть музыкантов импровизируют одновременно, результат может быть даже случайным. В этом его очарование".

Сторона 1
Сторона 1

1. So What

2. Freddie Freeloader

3. Blue in Green

Импровизационный формат этой сессии демонстрируется в So What, когда фортепиано и ансамбль в двухнотной фразе объявляют название. Следуя письменному предложению Майлза, Билл Эванс и Пол Чемберс отрабатывают вступление, слегка покачивая его. Пол повторяет пронзительный фоновый мотив с небольшими вариациями, нежными, как ответный зов дрозда. То, что происходит потом, восхитительно описано в замечаниях Билла Эванса (в соседней колонке), к которым, касаясь этого номера, можно добавить, что Майлз подходит к своему соло в знойных, ищущих тонах, которые, в его неизбежной и уникальной манере, придают форму звуку. В прекрасном хоре Колтрейна есть упругость и контроль, а в игре Билла Эванса - упругий, почти испанский ритм.

Сторона 1
Сторона 1

Freddie Freeloader, чтобы вы не подумали худшего, назван в честь друга. Сольное выступление Майлза, которое следует за припевом Уина Келли, четко очерчено, что создает эффект какого-то сурового достоинства. Соло Джулиана взрывается в беге, как кластеры тонов, а прекрасно сбалансированное соло Колтрейна связывает все композиционно, после чего наступает приятное подведение итогов.

Blue in Green - то, как гармонически разрешается это название, похоже на ноктюрн. Майлз задает настроение, его рожок приглушен, и оно подтверждается в приглушенном хоре саксофонов, в стиле фортепиано Билла Эванса и в басе Пола, разреженном, теплом и ритмом.

Сторона 2
Сторона 2

1. All Blues

2. Flamenco Sketches

Al Blues, почти мрачный по настроению, взят в медленном темпе, с расширенными соло, и снова Майлз играет на приглушенном рожке. Единство структуры и настроения типизирует номера этого альбома.

Flamenco Sketches хорошо названа, поскольку, хотя она совсем не подражательная, интонации и фразировка Майлза и нерешительные акценты Джимми Кобба на ударных напоминают о Flamenco Sieta (на старом зеленом лейбле Columbia), на котором бесклапанный рожок и барабан вносили свой вклад в музыку процессии. Среди отличных соло выделяется соло Эванса.

Сторона 2
Сторона 2

Этот набор представляет интерес не только как импровизация в различных условиях, но и как серия исследований звуков. Он отражает озабоченность Майлза тоном и тональными отношениями в группе. - Майлзу приходилось начинать почти без звука. Гил Эванс однажды сказал: "А затем разрабатывать его по ходу дела. звук, подходящий для идей, которые он хотел выразить". "В более поздней беседе с Натом Хентоффом он подробно рассказал об этом: "Качество определенного аккорда, его напряжение или отсутствие напряжения, может заставить его создать звук, соответствующий ему. Он может вложить в ноту свою собственную субстанцию, свою собственную плоть, а затем поставить эту ноту точно на свое место".

Miles Davis Gil Evans
Miles Davis Gil Evans

Работа с Бердом (Чарли Паркером) и прослушивание Лестера Янга были более важны в долгосрочной перспективе, чем учеба в Джульярде (разумеется, это не означает неуважения к последнему). Неофициальные консультанты Майлза оказали ему более непосредственную помощь в выборе пути, чем кто-либо из преподавателей. "Все помогали мне", - сказал он однажды. Монк выписывал для меня аккорды, Тадд Дамерон и Диззи...". В конце концов я ушел из Джуллиарда. Я понял, что меня не возьмут ни в один симфонический оркестр. И мне пришлось спускаться ночью на улицу, чтобы играть с Бердом или Коулменом Хокинсом, так что я решил пройти этот путь до конца".

Miles Davis Charlie Parker
Miles Davis Charlie Parker

Как и Майлз, большинство участников Секстета рано стали тяготеть к ушедшей стороне города. Гордость теноров стимулировала грозную альтовую атаку Джулиана, но он также с радостью познакомился с Бёрдом, который, по его словам, немного изменил ситуацию. В начале своей карьеры Джон Колтрейн играл в коктейль-комбо в Филадельфии, но вскоре он это исправил и был с Гиллеспи в 1949 году, с Майлзом в середине пятидесятых и снова присоединился к нему после периода с Телониусом Монком. Пол Чемберс, один из самых одаренных басистов в джазе, был с Майлзом с 1956 года. Уин Келли играл на своем пианино с двумя кулаками для блюзовых певцов и исполнителей баллад. Он начал привлекать внимание в джазе, работая с Лестером Янгом. Последнее пополнение в группе - Джеймс Кобб, барабанщик, который работал с Дайной Вашингтон и несколько лет назад был в группе Джулиана Аддерли.

Билл Эванс, приглашенный артист Секстета на этой записи, владеет фортепианными тонами, как опытный актер голосом. Его отвлекли от концертных занятий, чтобы заменить в группе подростков, в которой играл его брат. Это положило начало его активному интересу к джазу, но, хотя последний стал занимать большую часть его профессионального времени, его любовь к концертной музыке не умерла. Он работал с Тони Скоттом, Майлзом и другими современными джазменами. Билл изучал музыкальное образование в колледже Юго-Восточной Луизианы, где получил степень бакалавра музыки (фортепиано).

Miles Davis, Bill Evans
Miles Davis, Bill Evans
Kind of Blue
Kind of Blue

Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!