Найти в Дзене
Zimina.in

«Дисциплина наше все» или 3 шага к порядку в голове и жизни

Оглавление

Став мамой детей погодок я столкнулась с проблемой распределения времени, отдыха, работы, материнских обязанностей.

Как впихнуть не впихуемое в один день?

Совместив свои знания по психологии, мой быт и работу я пришла к 3 важным составляющим, необходимым для наведения порядка в голове и в жизни.

Для кого-то порядок звучит как радость для кого-то как издевательство, на самом деле от того насколько упорядочена наша жизнь зависит качество нашей жизни. Мы говорим не только о порядке в доме, квартире, а о порядке в делах, работе и голове.

Когда мы говорим о порядке это звучит обременительно, все дела не переделаешь, делаешь делаешь, а они продолжают накапливаться. Получается Сизифов труд. Ты вытираешь пыль , а она продолжает накапливаться.

Есть дела которые вы просто не любите делать- мыть посуду, готовит, пылесосить пол, писать отчет по работе, отвечать на письма, то есть к большой нагрузке обязательных дел присоединяется не любовь к каким-то конкретным большим и важным делам.

Мир, в котором мы живем достаточно токсичен и от избытка информации мы чувствуем себя истощенными, не думаю, что перед сном у вас много важных дел в телефоне, но вы в него залезаете и скролите новостную ленту вместо того. Чтобы почитать книгу. Если пользуетесь телефоном без надобности – это тоже беспорядок

Когда мы смотри на порядок под этим ракурсом, то мы видим, что порядок это работа со временем.

Время вещь неуловимая и в значительной части оно делается нашим мозгом. Есть время когда оно – летит и все дела спорятся и делаются на одном дыхании, а есть время когда наоборот оно начинает тягостно тянуться и это как раз и есть время когда мы находимся в беспорядке. Потому что когда у вас порядок в делах, на работе, дома все структурировано, все понятно в жизненном графике , время становится очень понятным. Когда время тянется или мы пытаемся спрятаться от него (мне надо сейчас что-то делать, но я нахожу повод посмотреть телевизор, покрутить ленту социальных сетей и тд.)То есть я осознаю, что данное время мне нужно употребить для конкретного дела, но я нахожу другие дела и прячусь от него.

Что делать?

Шаг 1: понять, что порядок – это великое благо

Порядок в доме, квартире, на рабочем столе, в делах, проектах, в сумке – это великое благо.

На самом деле наше представление о наведении порядка – это представление о том как мы потратим время. Представляя это как тяжкий труд порядок становится тягостной обязанностью, мы откладываем, а дела копятся. Потому что откладывая на потом время становится катастрофическим не «там» в будущем, а здесь в настоящем. Поэтому если у видеть в порядке благость, то и отношение к нему измениться.

Когда вы быстро начинаете перебирать вещи в шкафу, структурировать дела вы перестаете замечать время, оно перестает быть тягостным и гнетущем.

Очень важно внутри своей головы на уровне языковой конструкции думать о порядке не как о ноше, бремени, не приятном действии, а как о благе. Как только внутри вашей головы закрепиться убеждение, подкрепленное действиями, что порядок это благо, у вас появиться совершенно другое восприятие времени. Потому что когда что-то является для вас благом вы туда хотите и стремитесь, время начинает работать на вас, а не вы начинаете его тащить на себе как бремя.

Можно написать список «почему хорошо когда порядок в…» начиная от чистой посуды заканчивая крупными проектами , делами. Напишите в эту таблицу ВСЕ дела которыми занимаетесь в течении дня.

Увидьте сияющую красоту от порядка !

Шаг2: разделяй и властвуй

Разделите в этом же списке дела на «рутинные» и «большие».

Рутинные дела неизбежны- примите это и расслабьтесь.

В вашей жизни есть дела которые вы в любом случае будете делать. Можно сколько угодно увиливать от мытья посуды, только в «Федорином горе» все происходит наоборот.

Вам придется есть, а значит придется и мыть посуду.

Осознайте, примите и расслабьтесь, что есть куча вещей которые вам неизбежно надо будет делать. Вам все равно надо будет сделать отчет, перестаньте относить к этому как к покорению Непала. Просто определите время в которое вы будете их делать, внесите их в ваш график в промежуток между большими делами. Отправка писем, созвоны, спортивный клуб, загрузить и включить стиральную машину во столько то… это все неизбежное, лучше вложить в график так вы увидите, что у вас на самом деле со временем.

Принятие неизбежности рутинных дел сильно облегчает жизнь.

Попытка сбежать от проблемы только усиливает стресс и тревогу.

Что касается больших дел. Они требуют стратегии. К ним нужно относиться как приключению, продумайте их и запланируйте. Для этого нужно проложить маршрут и оптимизировать его. Маршрут прокладываем от конечного результата до сегодняшнего момента. В промежутках вставьте всю рутину. Почувствуйте себя главнокомандующим своей жизни в которой вы ведете свои войска из дел!

Шаг 3: перезагрузка и отдых

Используйте наведение порядка как психологическую разгрузку и отдых. Это позволит мозгу отдохнуть. Потому что переключение фокуса внимания с одного дела на другое это тоже отдых. Наведение порядка в доме для меня это отдых, например глажка белья стала своего рода медитацией. Когда я глажу , то обязательно смотрю какое-нибудь видео на которое не хватает времени, рядом всегда карандаш и блокнот куда я записываю прилетающие мысли.

Наведение порядка на рабочем столе в бумагах, очень хорошо структурируют ваш ежедневный график. Появляется ощущение, что ты обретаешь контроль над собственной жизнью.

Так же разгрузка мозга рутинным делом помогает переключиться с одного большого дела на другое.

Истории с наведением маленького порядка это возможность в качестве психологической перезагрузке как только вы начинаете это осознавать меняется и отношение к наведению порядка.

Отнеситесь к наведению порядка как к перезагрузке компьютера.

Помните о когнитивных искажениях, что на большую задачу усилий потребуется в два раза больше чем кажется, заложите это время в график дня. Например я сейчас пишу новый курс, и я знаю, что 2 часа это утопия, я знаю, что не сяду и не начну писать сразу как робот. Мне понадобиться час чтобы войти в прошлый материал, час чтобы его связать с будущим и только через 2 часа ч начну писать курс, поэтому в моем графике не 2 часа , а 4. Оставьте надежду, что вам удастся обмануть когнитивное искажение, это приведет к ошибке планирования. Обмануть их нельзя их можно только пройти с минимальными потерями.

Итак!

Мы поняли что наведение порядка – это благо как сознательная конструкция в голове.

Мы перестали тратить нервы и силы на то, что мы каждый раз примиряемся с неизбежностью.

Мы один раз примирились, а дальше спокойно живем и работаем. Перестаньте оплакивать то, что вам все равно придется делать

Мы научились структурировать и стратегически смотреть на большие дела.

Мы научились относиться к мелким рутинным делам как к перезагрузке мозга для наибольшей эффективности

Как только вы научитесь относиться к наведению порядка как совмещение приятного с полезным вы будете делать важное для психики регулярное действие которое станет вашей привычкой.