Перед входом в гавань Мавзолейная на высоком скалистом островке возвышался маяк с винтовой вокруг него наружной лестницей. На са́мой его вершине имелось помещение с круглыми стеклянными окнами. Смотритель маяка приходил из посёлка к началу навигации, а после её окончания покидал место службы. За маяком наблюдал прапорщик Бубка. Бубку снабжали фитильной веревкой и отработанным автолом, больше ему ничего и не требовалось. Еду смотритель маяка добывал себе всё лето сам: охотился на берегу материка за птицей и котиками, ловил сетью рыбу, собирал в тундре ягоды. Ну и занимался... контрабандой. В гавани иногда останавливались иностранные морские рыболовецкие суда для запасов пресной воды и почтовых нужд. Бубка периодически сбывал рыбакам песцовые шкуры. Вот ради налаживания контактов с иностранцами Чурсин взял с собой в вертолет новоявленных золотодобытчиков Копчёного и Фантика.
Прапорщик Бубка за 16 навигаций и своего здесь маячения наблатыкался насчёт английских слов, завел связи с капитанами из Норвегии и Швеции, одним словом стал прожженым примо́рским волком. С Копченым он договорился за 5% прибыли о том, что будет продавать за валюту золотую руду. Курган, который насы́пали на берегу неподалеку ханты, становился уже горой, срочно нужен был сбыт. Условились о гибкой ценовой политике и конспирации. Капитан Чурсин тоже был в доле под 30 % от прибыли. Остальная прибыль распределялась в равных долях между главными бизнесмошенниками Капченым и Фантиком.
Бубка:
-Слыш, Копчёный, а в чем эти золотые булыжники доставлять на судно? В карманах их не унесёшь…
Копчёный:
-А в какую тару норвеги воду набирают в ручье?
Бубка:
-Кажется в пивные бочонки.
Фантик:
-Ну вот и решили проблему. Тут по берегу норвежских пивных бочонков валяется столько, хоть тарную базу открывай или пивоварню. Усвоил, Бубка?..
Поговаривали, что чикагские гангстеры в период сухого закона творила чудеса по изобретательности перевозок. Они умудрялись поставлять алкоголь в бензобаках и нефтеналивных танкерах. Ну, а как насчёт золота в пивных бочонках? Здесь, кажется, Аль Капоне в отгулах.
Ещё про Копчёного и Фантика:
© Сергей Шиповник