Найти тему
Get Productive

Очень уж хочется управляемое производство...

Управляемое производство
Управляемое производство

Управление производством продукции – основной процесс, который генерирует прибыль, но и основные затраты. Чтобы получать прибыль с производства, можно, с одной стороны, больше продавать, с другой стороны, уменьшать расходы. Лучше, конечно, оба процесса делать одновременно. Но, что особенно важно, необходимо реализовать систему управления, чтобы не терять заработанные деньги. Кто замечал, что увеличение продаж в большинстве случаев ведет к непропорциональному росту затрат? Фактически весь рост продаж тонет в отсутствии управлением производством продукции. А знаете, почему так происходит? Рост продаж - это, конечно, успех, который обусловлен, в том числе действиями:

  • Увеличением количества персонала. Кто-то должен ведь обрабатывать входящие заявки и реализовывать производственные заказы? Часто это введение дополнительной смены;
  • Если нет увеличения количества персонала, а привлекаются партнеры, то необходимо осуществить быстрый выбор и адаптацию партнера в свои процессы;
  • Необходимо быстро закупить и обеспечить доставку дополнительных компонентов, материалов для увеличенного количества производственных заказов;
  • Есть потребность перераспределить функции персонала, так как в дополнительной производственной смене не будет технолога, менеджера по качеству и пр.;
  • Необходимо увеличить скорость прохождения заказов, повысить производительность труда;
  • Требуется подбор дополнительных складских помещений.

Можно так продолжать до бесконечности.

Мы думаем, каждый, кто переживал рост бизнеса, может подтвердить «потерю видимости», когда нужно всё БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ и БЫСТРЕЕ.

Нужно срочно!
Нужно срочно!

Как сделать приятные вещи роста менее стрессовыми? Любая компания, перерастая из мини-компании в маленькую или среднюю, сталкивается с необходимостью «организоваться». Это ни в коем случае не означает «усложниться», «зарегулироваться», это означает выстроить навигацию, маршруты, разработать управление производством продукции как подход. Как наша компания поддерживает такую организацию? Мы выстраиваем систему управления под потребности заказчика, после успешной валидации системы обучаем персонал заказчика процессам, передаем все знания по дальнейшему улучшению системы и… радуемся решению проблем и приятному дальнейшему росту компании без проблем.

Как наладить управление производством продукции?

Шаг 1. Разобраться в алгоритме процесса, разобрать процесс на подпроцессы, последовательность и взаимосвязи. Обычно, управление производством включает в себя планирование, подготовку, осуществление процессов производства, контроль и мониторинг. Оно также включает управление ресурсами, такими как персонал, материалы и другие ресурсы для обеспечения оптимальных производственных показателей.

Шаг 2. Выстроить (экономически, технологически, ресурсно) правильную последовательность процессов, включая точки контроля. Нужны примеры, чтобы не было слишком теоретично? Самый простой кейс: Компания производит заказы из разных материалов. Что правильно: подбирать материалы для всех заказов на смену, сутки, неделю одновременно или чередовать выполнение производственного заказа и подбор материала?

Шаг 3. Разработать правила для каждого подпроцесса производства, ответить на вопросы:

  • Кто,
  • Когда,
  • Как,
  • На каком оборудовании, каким инструментом,
  • С кем

осуществляет, коммуницирует и согласует свою деятельность. Эти алгоритмы также продумываются исключительно под условия каждой конкретной организации в текущий период времени (важно! Далее процессы могут кардинально поменяться!), например, вводится много или мало контроля, распределяются полномочия или централизуются у руководителя производства, кто коммуницирует о необходимых изменениях в производственном заказе или сроках его исполнения с клиентом, кто формирует отчет о материальных затратах производства (руководитель, у которого есть конфликт интересов, или бухгалтерия, или вообще отдельно выделенный диспетчер производства)? Конечно, в любой компании эти задачи как-то решены.

Управление производством продукции решает их правильно, а не как-то.

Маленькое отступление: часто при росте компании первым делом порядок необходимо наводить в планировании.

Планирование
Планирование

Планирование производства является одним из наиболее важных аспектов управления производством. Оно включает в себя определение целей и задач производственного процесса, установление приоритетов среди задач, связанных с этим процессом, и определение того, какие действия должны быть предприняты в первую очередь. Этот шаг также требует анализа текущей ситуации (остатков готовой продукции на складах, остатков материалов на складах и в производстве, количество набранных заказов, несдвигаемые сроки ремонта, производительность оборудования и пр.) чтобы убедиться, что у компании достаточно ресурсов для достижения поставленных целей. Целью всегда является получение прибыли с производства, качественное выполнение заказов, не выходя за рамки бюджета, установленного руководством или клиентами.

Уделите внимание подготовке производства. Она сосредоточена на подготовке всех ресурсов, необходимых для обеспечения бесперебойного выполнения задач, связанных с производством товаров или услуг. Сюда входит организация машин, оборудования и других материалов, необходимых для производства продукции или услуг; подбор персонала, ответственного за выполнение части задания; обучение персонала эффективному использованию инструментов; закупка сырья; надлежащее хранение запасов; составление графика рабочих смен с учетом наличия ресурсов и персонала и так далее.

Управление производством продукции охватывает и операции по контролю, мониторингу прогресса на каждом этапе производства, а также оценку производственных заказов на соответствие предварительно определенных (мы их также разрабатываем!) стандартов качества или спецификаций. Это помогает выявить любые потенциальные проблемы с контролем качества, чтобы можно было быстро внести исправления, прежде чем тратить время и материалы на выпуск бракованных продуктов/услуг на рынок/производственную линию(и). Кроме того, это обеспечивает обратную связь о необходимых изменениях для повышения эффективности, что в конечном итоге может привести к улучшению результатов в целом и экономии средств!

Шаг 4. Тест управления производством продукции. Последний аспект — достижение желаемых результатов от системы управления — требует анализа результатов проекта после завершения всех задач. Мы проводим сравнение абсолютных цифр: выпуск на человека, на единицу оборудования, продуктивность персонала, маржинальность производственного заказа и так далее. На этом этапе следует предпринять все необходимые корректирующие действия, если показатели проекта не достигнуты. Результаты управления производством продукции должны удовлетворять и собственника, и руководителя производства, и мастера смены, и клиента. Иначе вся неправильно созданная система управления повлияет на все процессы компании, что приведет к значительным убыткам, которые понесет компания из-за потери постоянных клиентов со временем — не очень хорошая новость!

В целом, управление производством продукции обеспечивает, что все идет гладко от начала (планирования) до конца (достижения желаемых результатов) без негативных последствий в виде двойных затрат, связанных с задержками, вызванными плохим надзором/общим недостатком осведомленности о том, что должно быть сделано, когда/как именно и т. д. — то, чего никто не хочет! На самом деле и внедрять систему управления мало кто хочет, скорее все хотят побыстрее осуществить этот переход к управляемым и организованным процессам.

Проведите создание системы управления для производства с нашей компанией. За более, чем 15 лет опыта наших экспертов мы создали собственные методы и работающие алгоритмы внедрения таких изменений, а самое главное, гарантированное получение лучших результатов для вашего бизнеса!

Поддержите наш канал подпиской, не всем же писать про котиков:)

Записаться на полезную безоткатную сессию по управляемому производству можно по нашим контактам по ссылке.

ОРЕКС