Найти в Дзене

Красногубая гостья

Один из самых ярких сюжетов мировой литературы: главный герой влюбляется в кровожадную обитательницу потустороннего мира. Например, в начале ХХ века к этому сюжету обращается символист Фёдор Сологуб в своём гипнотическом рассказе "Красногубая гостья" (1909). Главный герой рассказа — молодой мужчина по имени Николай — вдруг потерял вкус к жизни. Ничто его не радует и не приносит удовлетворения. Все его мысли заняла она — новая знакомая по имени Лидия. В облике этой экзальтированной особы была одна запоминающаяся деталь — чрезмерно яркие губы. У девушки был "большой, прямо разрезанный рот с такими яркими губами, точно сейчас только разрезан этот рот, и еще словно свежей дымится он кровью". Сологуб даёт потрясающий образ женщины-вамп, который был так популярен во времена декаданса. Ее глаза — зелёные, но это не цвет растительности и жизни, а фосфорическое пламя, загробный, холодный цвет тлена, демонический цвет. Фамилия гибельной посетительницы — Ротштейн — переводится с немецкого как "кр

Один из самых ярких сюжетов мировой литературы: главный герой влюбляется в кровожадную обитательницу потустороннего мира. Например, в начале ХХ века к этому сюжету обращается символист Фёдор Сологуб в своём гипнотическом рассказе "Красногубая гостья" (1909). Главный герой рассказа — молодой мужчина по имени Николай — вдруг потерял вкус к жизни. Ничто его не радует и не приносит удовлетворения. Все его мысли заняла она — новая знакомая по имени Лидия. В облике этой экзальтированной особы была одна запоминающаяся деталь — чрезмерно яркие губы. У девушки был "большой, прямо разрезанный рот с такими яркими губами, точно сейчас только разрезан этот рот, и еще словно свежей дымится он кровью".

Сологуб даёт потрясающий образ женщины-вамп, который был так популярен во времена декаданса. Ее глаза — зелёные, но это не цвет растительности и жизни, а фосфорическое пламя, загробный, холодный цвет тлена, демонический цвет. Фамилия гибельной посетительницы — Ротштейн — переводится с немецкого как "красный камень". Такая и она — холодная и неподвижная. Героиня Сологуба — не просто вампир. Она говорит, что имя её — Лилит — иудейский злой демон в женском облике.

Мир живых для Лилит — безобразный мир, охраняемый таким же безобразно-жгучим Солнцем. Её же мир — царство мёртвых, Лунный мир, где можно спастись от обмана земной жизни. Смерть в её словах превозносится и становится восторженной повелительницей бытия: "Любовь моя смертельна — и мне хорошо, потому что любовь моя и смерть моя радостнее жизни и слаще яда".

Герой не просто становится жертвой гостьи иного мира, но и сам превращает себя в ритуальную жертву. Выпьет ли красноустая гостья с неживыми глазами и с апокрифическим именем из Николая жизнь — предлагаю узнать самим. "Красногубая гостья" — первосортный текст "вампирической литературы", где замечательно показана философия "не-мертвых" и их восприятие крови как синонима жизни

Иллюстрация к посту: "Леди Лилит" (1878) Данте Габриэля Россетти